Часто создатели интегрированных курсов не придерживаются этих двух фундаментальных условий, а значит, такие курсы не могут считаться полной мерой интегрированными. Скорее, это определённый уровень, на который должны подняться «межпредметные» связи. Так, вычленяются ситуации, когда необходимо взаимное использование знаний и умений с различных предметов. При нахождении таких разделов в двух программах учитель устанавливает последовательность их изучения. Главная цель такого «интегрированного курса» научить учащихся рассматривать одни и те же явления, проблемы в различных ситуациях и системах. Тут всё сводится только к тому, что каждый предмет таким способом интеграции приобретает большей широты, смысловой и информационной насыщенности. Вследствие этого учащиеся достигают глубокого уровня понимания учебной темы.
Казалось бы, найден способ постижения нужной целостности, системности, изучаемых в школе знаний. Но сразу же возникает вопрос о том, кто сможет этот курс практически вести. Само создание таких учебных курсов потребует разносторонне квалифицированного коллектива авторов. Его же преподавание требует не только высочайшей квалификации, но и весьма широкой эрудиции. Кто подготовит такого учителя? Кто заинтересует морально и материально учителя, ведущего такой сложный многопредметный учебный курс? Пока эти вопросы не будут решены, этот способ интеграции реальных сдвигов не принесёт.
В начальной школе роль интегрирующего звена осуществляет сам учитель, который обучает детей всему: и арифметике, и грамоте, и начальному пониманию природы, и многому-многому другому. В меру своих сил и возможностей он реализует эту функцию. Думается, что к способам интеграции можно отнести и обучение по принципу «один учитель», когда один учитель преподаёт в младших классах.
Похожие статьи:
Требования к инженеру-механику автомобильного транспорта
Инженер – механик, специализируется на технической эксплуатации автомобилей, это специалист широкого профиля с высшим образованием, работающий в инженерно - технической службе (ИТС) предприятий и организаций автомобильного транспорта и обеспечивает управление техническим состоянием подвижного состава автомобильного транспорта. Объектом деятельности инженера – механика является автомобильный парк, ...
Урок иностранного языка как традиционная форма обучения, его специфические
особенности, важнейшие требования и задачи
В методической литературе существует множество определений такой организационной формы обучения как «урок». «Урок – это педагогическое мастерство» (М.Н. Скатник); «урок – это диалектический феномен; он является частью учебного процесса и одновременно его целым». «Урок – основное организационное звено процесса обучения, на котором и осуществляется решение конкретных практических, образовательных, ...