В начальных классах, особенно в первом классе, работа по энергосбережению реализуется посредством максимального использования дидактических игр с передачей информации в занимательной форме от лица каких-то условных и сказочных персонажей. Познавательная деятельность учеников основана на восприятии материала в основном из устных источников, осмысления полученной информации, ее усвоении в виде знаний и реализации в поведении и поступках.

Рис. Источники получения знаний об электроэнергии в начальных классах
Особенности работы с учащимися начальной школы — быстрая передача информации с опорой на положительные эмоции, ее небольшой и мобильный по содержанию объем, педагогическая целесообразность, дозирование, логическая последовательность. Содержание занятий и проводимых мероприятий должно базироваться на бытовом и местном материале, который (в силу возрастных особенностей) наиболее полно и осознанно будет восприниматься учащимися. (Приложение 1) Для учителя должно быть важным не столько получение школьниками определенных знаний по разным вопросам энергосбережения, сколько осознанное применение их на практике. Для этого рекомендуется обучение через активные формы работы, практическую деятельность, постановку опытов, проведение элементарных видов исследовательских работ, самостоятельную деятельность школьников. Важно использовать как можно больше игрового и занимательного материала (тематические загадки, ребусы, кроссворды, головоломки, экологические сказки, проблемные ситуации, создаваемые от имени условных персонажей, и т.д.) (Фото 1). Сказочные герои рассказывают о том, как электричество попадает в наши дома, знакомят детей со сложными физическими понятиями через незатейливые сюжеты и иллюстрации.
Фото 1 – Игра «Верно-неверно»
Похожие статьи:
Предметная неделя
Все чаще в школах проводятся предметные недели – «своеобразные праздники науки, подводящие итоги всей внеклассной работы по предмету за продолжительный период», которые характеризуются как «комбинированная» форма внеурочной работы. Предметная неделя целенаправленно привлекает внимание учащихся к определенной области знаний, показывает их успехи в её изучении. Она объединяет различные формы внекла ...
Глобальная сеть Интернет – одно из новых направлений методики обучения
иностранным языкам
Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет, что буквально означает "международная сеть" (англ, international net). Использование кибернетического пространства (syberspace) в учебных целях является абсолютно новым направл ...