Метод и приемы компьютерных программ, предполагающих обучение лексике на уроке английского языка

Новая педагогика » Методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка » Метод и приемы компьютерных программ, предполагающих обучение лексике на уроке английского языка

Страница 1

Давайте рассмотрим возможности использования компьютера на всех этапах обучения лексике.

Ознакомление со словами включает раскрытие их формы, значения и употребления. Использование компьютера позволяет формировать графический образ слова одновременно с его звуковым и моторным образом. На этапе показа, на экране появляются слова и соответствующие им картинки. Одновременно с графическим изображением слов младшие школьники имеют возможность прослушать слово (при этом происходит формирование звукового образа слов). Письменная фиксация лексики способствует укреплению связей слов (речемоторных, слуховых, зрительных) и содействует тем, самым их лучшему запоминанию.

Зрительное и слуховое восприятие помогает ребенку активно, сознательно усвоить лексический материал.

Этапы работы с компьютерными программами следующие: демонстрация, закрепление, контроль. На примере компьютерной программы "English on holidays" рассмотрим эти этапы.

На I-м этапе - введение лексики, например, по теме "Weather". Используя демонстрационный компьютер, учитель выбирает автоматический режим: на экране появляются картинки, изображающие природные явления: снег-snow, ливень-shower, гроза-thunderstorm, пасмурно-humidity, изморозь-drizzle, ясно-clear, солнечно-sunny, холодно-cold, облачно-cloudy, град-hail и другие. Затем следуют фразы:

What a beautiful day! - Какой прекрасный день!

What awful weather! - Какая ужасная погода!

Is it usually as hot as this? - Здесь всегда так жарко?

What's the forecast for tomorrow? - Какой прогноз погоды на завтра?

It's windy! - Дует сильный ветер!

It's raining - идёт дождь

Учащиеся смотрят и слушают. Время работы - примерно 1 минута.

На II-м этапе идёт работа по отработке произношения и закрепление лексики. Учитель или учащийся переключает программу с автоматического режима в обычный, щёлкает мышкой наведя стрелку на нужное слово или фразу. Учащиеся повторяют за диктором хором. При наличии в классе нескольких компьютеров, учащиеся работают индивидуально или парами, используя наушники и микрофон. Время работы - примерно 5 - 10 минут, оно зависит от количества слов изучаемой темы.

На III-м этапе проводится контроль изученной лексики. Учащиеся выбирают задание, содержащее разное количество вопросов по теме: 10, 20, 30. По окончании сдачи экзамена на экране появляется таблица результатов в процентах. Конечно, каждый ученик стремится добиться лучших результатов.

Если в классе только один компьютер, он используется как демонстрационный при введении и фронтальном закреплении лексики. Контроль тематической лексики можно осуществлять, индивидуально используя раздаточный материал - карточки. Задания на карточках могут быть аналогичны заданиям компьютерной программы, например:

Укажите правильный вариант перевода:

снег - tennis, shower, snow, umbrella, thunderstorm, boxing, basketball

Какое из написанных слов является лишним по смыслу:

winter, February, cool, december, November, January

Выберите самую подходящую фразу к данному слову – warm:

What awful weather! It's windy! Is it usually as hot as this? It's too dark. It's raining.

Выберите самую неподходящую фразу к данной - What's the forecast for tomorrow?:

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Роль и функции педагогической поддержки в учреждении дополнительного образования
Педагогическая поддержка ребенка (подростка) в учреждении дополнительного образования может быть представлена как оказание содействия в познании себя, в решении проблем ребенка в поликультурной среде, в защите прав ребенка. Таким образом, педагогическая поддержка ребенка в современном пространстве учреждения дополнительного образования направлена на создание гуманной кулътуросообразной обучающей ...

Физическая культура в системе воспитательной деятельности
Физическая культура выполняет общекультурные социальные функции: воспитательную, образовательную, нормативную, преобразовательную, познавательную, ценностно-ориентационную, коммуникативную, экономическую (М.Я.Виленский, Ю.А.Лебедев, Л.И. Лубышева Л.П.Матвеев, В.И.Пономарев). Практики и теоретики физической культуры утверждают тот факт, что занятия физическими упражнениями и спортом создают возмож ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru