Личные качества женщины-руководителя

Женщин, особенно молодых специалистов, нередко задевает тот факт, что на руководящие должности выдвигают преимущественно лиц мужского пола.

Теоретически и женщины, и мужчины имеют равные возможности стать руководителями, но фактически все выглядит несколько иначе. Основные препятствия на пути продвижения женщины заключаются в следующем:

а) недостаток времени (из-за домашних забот женщина нередко отказывается от предлагаемой должности, даже если она ей соответствует);

б) внутренняя неготовность многих мужчин иметь руководителя – женщину.

Требования, предъявляемые к женщине-руководителю в целом идентичны «мужскому набору правил», однако имеются и некоторые специфические отличия. В разных источниках подчеркивается важность более чем ста качеств, необходимых женщинам, занимающим руководящие должности. Прежде всего, это женственность, обаяние, привлекательность. Женщина – руководитель, перенимающая худшие мужские качества (грубость, крикливость и т.п.) обычно не пользуется авторитетом у подчиненных.

Вторая группа качеств, которые ценятся у женщины – руководителя, аналогична мужским: деловитость, дисциплина, знание дела, организованность и т.п. Эти качества имеют свой оттенок. Если сухость, лаконичность, жесткость мужчины в деловом общении считается нормальной, то со стороны женщины они воспринимаются как черствость, казарменность. Подчиненные хотят видеть в женщине «милосердную»; «мягкую» деловитость, лишенную металлических конструкций и звучаний.

У женщины – руководители имеются следующие преимущества перед руководителями мужчинами:

а) обычно они точнее распознают особенности человека по внешнему облику, точнее улавливают ситуацию при общении;

б) при планировании женщины обычно не строят отдаленных планов, они более ориентированы на реальность.

Преимущества мужчины – руководителя перед женщиной – руководителем можно свести к ряду моментов:

а) мужчины обычно смелы и чаще склонны к риску;

б) от мужчин чаще можно ожидать творческих находок;

в) обычно у мужчин лучше развиты математические способности.

Таким образом, можно прогнозировать, что женщина будет более успешна в качестве менеджера или второго лица при инициаторе дела. Однако успех для женщины не исключен и в качестве новатора, хотя этот вариант встречается значительно реже, чем у мужчин.


Похожие статьи:

Современная воспитательная система, основанная на ключевых ценностях гражданина России
В начале XX века Луначарский писал: «Мы хотим воспитать человека, который жил бы общественной жизнью гораздо больше, чем личными интересами. Наряду с этим мы отнюдь не стремимся к стадности, к растворению личности, к стиранию оригинальности. Нисколько! Нам нужно, чтобы на коллективной основе особенности человека получали полное развитие. Мы должны развернуть особенности, дарования, развить навыки ...

Классификация и особенности стилей педагогического общения
Общепринятой классификацией стилей педагогического общения является их деление на: · авторитарный; · демократический; · попустительский. При авторитарном (монологическом) стиле общения педагог единолично решает все вопросы, касающиеся жизнедеятельности как классного коллектива, так и каждого учащегося. Исходя из собственных установок, он определяет положение и цели взаимодействия, субъективно оце ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru