Понятие здорового образа жизни

Страница 3

Одним из важнейших факторов или элементов внешней среды являются образование и просвещение в их конкретном выражении, т.е. в системе гигиенических знании, навыков и умении, направленных на сохранение и укрепление здоровья. От того, что будет заложено в человеке с самого раннего детства, во многом будет зависеть его мировоззрение, культура и образ жизни. Образование тесно связано с воспитанием. Это долги и трудный процесс педагогического воздействия на человека на всем протяжении его роста и развития, становления его личности, воспитания характера. От того, в каком направлении будет происходить развитие человека, включающее освоение общечеловеческой и национальной культуры, ценностной ориентации и норм общественной жизни, будет зависеть в последующем его отношение к самому себе, своей жизни и положению в обществе.

Что же такое болезнь? Дать исчерпывающее определение болезни – дело совершенно безнадежное. Для этого необходимо, прежде всего, уяснить, от чего врач отталкивается, делая свое заключение: «Вы совершенно здоровы!» или, напротив: «Вы совершенно больны!». Суждения врача базируются на понятии «норма». Норма – это совершенно определенная система показателей состояния организма человека: его строения, структуры, функции, которые находятся в заданных пределах и отражают самочувствие человека, как хорошее. Когда мы заболеваем, то обычно говорим, что плохо себя чувствуем. Объективным отражением нашего состояния являются показатели внутренней среды в качественном или количественном выражении.

Физическое и химическое состояние внутренней среды организма, размеры тела и отдельных его частей, любые функциональные отправления имеют совершенно определенное количественное или качественное выражение. Это своеобразный эталон, с которым врач сопоставляет полученные в ходе обследования пациента результаты своих наблюдении, лабораторных или инструментальных исследовании жизненных отправлении. Эталон этот был получен на основании обобщении, в том числе и статистических данных многовековых наблюдении врачей всего мира. Можно сделать вывод о том, что понятие нормы, как отражение внутренней среды организма не абсолютное, а относительное. Следовательно, чем ниже уровень разрушения, тем сложнее поставить диагноз.

Структурная модель организации биологической системы

Уровни организации биологической системы

Уровни повреждающего воздействия, заболевания.

Организменный (целостный организм)

Электромагнитные поля, различных диапазонов длин волн

Органный и система органов

Атеросклероз

Тканевой

Системные болезни: ревматизм, красная волчанка

Клеточный

Хламидии, малярия

Субклеточный

Радиация, химические вещества

Молекулярный

Радиация, химические вещества

Субмолеулярный

Радиация

Любое воздействие внешней среды на организм человека вызывает его ответную реакцию. Особенностью внешней среды является ее постоянная изменчивость и одновременное влияние множества факторов, различающихся между собой в количественном и качественном отношении. В реальной жизни в каждый момент времени на человека оказывает непосредственное воздействие одновременно большое число факторов. Следовательно, и ответная реакция организма неоднозначна.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Повышение квалификации работников системы образования на основе использования дистанционных учебно-методических комплектов
Основные идеи перехода к профильному обучению на старшей ступени общего образования состоят в том, что образование должно стать более ориентированным на индивидуальные потребности школьников, учитывать их дальнейшие профессиональные интересы, способствовать социализации подростков. Организация системы профильного обучения влечет за собой ряд необходимых нововведений, назовём только некоторые из н ...

Основные принципы и понятия РО в системе В.Д.Эльконина –В.В.Давыдова
Система развивающего обучения, созданная большим коллективом под руководством Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.В. Репкина, отличается от других концепций развивающего обучения своей прямой направленностью на задачу психического, умственного и личностного развития учащихся. Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова противопоставлена ими традиционной системе обучения, прежде всег ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru