Конституция РФ и другие действующие законы государства отражают интересы молодежи как общественной группы в целом, так и каждого отдельного молодого человека. Сила воздействия правоприменительной практики на правосознание молодежи определяется множеством факторов: престижем правоохранительных органов, состоянием законности в стране и в регионе, убедительностью, обоснованностью и справедливостью применяемых решений и т.п. И вот здесь правовое воспитание способно приводить молодежь к правильному поведению, к выбору социально полезной правовой позиции, к формированию определенных качеств правосознания.
В воспитании детей, подростков и юношей решающее значение принадлежит рациональному выбору воспитательных форм, средств и приемов, чем и объясняется сложность самой науки педагогики. Система форм и средств, которые могут быть применены в современных условиях для развертывания широкой работы по правовому воспитанию молодежи, должна определяться в зависимости от возрастных особенностей воспитуемых, обстановки и окружения, в которых протекает учеба или деятельность подростков и юношей, уровня их образования и культурного развития. Для успеха правового воспитания подрастающего поколения этот фактор имеет не меньшее значение.
Таким образом, правовое воспитание молодежи - сложная и многоаспектная деятельность, проявляющаяся в нескольких формах, среди них:
- пропаганда права средствами массовой информации:
журналы, радио, телевидение и др. Для этой формы характерны массовый, наиболее обширный охват аудитории, использование различных рубрик, тематических бесед, репортажей и т.д. Правовая пропаганда в средствах массовой информации является одним из эффективных средств формирования правового сознания молодежи. При этом ее содержание должно наиболее полно соответствовать как потребности общества в широкой политико-правовой ориентации индивидов, социальных групп, так и запросам, потребностям, интересам граждан. Для эффективного осуществления правовой пропаганды очень важно знать, какие цели обращения к юридической информации доминируют в правосознании молодежных групп. Это необходимо для того, чтобы во-первых, содействовать их достижению; во-вторых, при ограниченности или искаженности этих целей в тех или иных группах самим содержанием пропаганды и разнообразием ее форм способствовать их расширению в сознании читателя, слушателя, зрителя.
- издание литературы по юридической проблематике:
популярные брошюры, комментарии законов и правовой практики и др.;
- устная правовая пропаганда- лекции, беседы, консультации, вечера вопросов и ответов, циклы лекций, лектории и др. Охват аудитории здесь меньше, зато имеются возможности непосредственно связываться со слушателями, сразу же получить ответ на интересующий вопрос, обменяться мнениями и вступить в дискуссию;
- правовое образование граждан
- изучение законодательства в общеобразовательных школах, колледжах, техникумах и вузах, в народных университетах правовых знаний. Позитивные черты этой формы - постоянство аудитории, наличие программ, домашних заданий, семинаров, экзаменов, закрепление целой, внутрисвязанной системы знаний;
Похожие статьи:
Физиологические и
психологические особенности младших школьников и их влияние на учебную
деятельность
Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной ёмкости лёгких идёт довольно равномерно и пропорционально. Костная система младшего школьника ещё находится в стадии формирования – окосте ...
Опыт практической работы по воспитанию наблюдательности у детей в процессе
ознакомления с комнатными растениями
Для выяснения возможностей воспитания наблюдательности у детей в процессе ознакомления с комнатными растениями, мы обратились в один из детских садов г.Читы, а именно №22, для более близкого знакомства с опытом работы воспитателей в данной сфере. Мы познакомились с воспитателем подготовительной группы Макаровой Н,М., которая проводит подобную работу с детьми в своей группе №3. Мы изучили данный п ...