Особенности формирования правового воспитания молодежи

Новая педагогика » Правовое воспитание » Особенности формирования правового воспитания молодежи

Страница 4

- профессиональное правовое образование

, подготавливающее специалистов в области права (юридические вузы, факультеты, специальные курсы повышения квалификации и т.д.);

- наглядная правовая информация:стенды фотографий правонарушителей, стенгазеты, боевые листки и т.д.;

- влияние юридической практики

- законотворческой деятельности государства, Конституционного суда РФ, работы судов и других правоохранительных органов;

- влияние произведений литературы и искусства

, посвященных правовым проблемам кинофильмов, театральных постановок, романов и повестей российских и зарубежных писателей (например, произведения Ф.Достоевского, Л.Толстого, Т.Драйзера, и других современных российских авторов).

Правовое просвещение начинается с раннего возраста. Школа и другие типы учебных заведений должны стать первым опытом участия молодежи в общественной жизни, целенаправленно включать своих воспитанников в систему общественных отношений, формируя у них чувство гражданственности, потребность иметь свою жизненную позицию, умение и желание ее выражать, заботясь не только о собственном благополучии, но и о процветании своего Отечества.

Детские годы

- это такой период в развитии человека, когда в его сознании и психике закладывается основа общественного разумного существа, намечаются и получают развитие черты характера, проявляется понимание интереса, формируются воля и стремления, симпатии и антипатии. В начальной школе у ребенка не только складываются основы научных представлений об окружающем мире, но и зарождаются в сознании первые проявления гражданственности, выкристаллизовываются психологические категории долга, обязанности, понимания своего права на определенные блага. Поэтому в его душу надо заронить добрые семена и воспитать его в благородных понятиях чести и совести, нравственности и справедливости, добра и гуманности. Без этого даже самое высокое образование, полученное им впоследствии, ничего не будет стоить. Вместе с тем человек в детском возрасте весьма восприимчив к воздействию отрицательных факторов, легко раним грубостью и жестокостью, высокая впечатлительность и отсутствие жизненного опыта развивают у него неверные ассоциации при восприятии сознанием различных явлений. Разумеется, здесь не приходится говорить о каком-либо специальном правовом воспитании.

Всем комплексом воспитательных форм ребенку прививаются уважение и любовь к политическому строю, к правилам поведения людей и порядкам их взаимоотношений, к общественным богатствам, в нем воспитывается дух равноправия, альтруизма, нетерпимости к плохому. Это могут быть:

- игровые ситуации с элементами правовых знаний, практические мероприятия, направленные на знакомство с деятельностью правоохранительных и судебных органов, органов социальной защиты;

- игры, профилактические беседы на правовые темы для детей, разбор проблемных ситуаций, в которые могут попасть дети, совместная выработка правил поведения в школе.

С целью повышения правовой культуры учащихся, прав личности ребенка в школе могут быть созданы традиционные правовые уроки, викторины, встречи с представителями правоохранительных органов. Детские арбитражи, юридические консультации, деловые игры с правовым содержанием, активные формы пропаганды юридических знаний - все это действительные формы повышения правовой культуры детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Экологическое воспитание как актуальное направление дошкольной педагогики
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. И первые основы экологической культуры должны закладываться в дошкольном детстве. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, фо ...

Использование современных образовательных технологий - один из критериев успешности учителя
Современная школа меняется. При этом есть изменения, появившиеся независимо от педагогики, более того - вопреки ей. Воздействие социокультурного окружения, воздействие СМИ и Интернета настолько сильно и вездесуще, что целенаправленная педагогическая деятельность отступает, становится менее существенной. Среди ощутимых потерь за последние полтора десятилетия можно назвать утрату стратегии в воспит ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru