История взаимодействия ДОУ с семьей

Страница 1

С тех пор как существует семья, она играет важную роль в воспитании детей. Родителей издавна считают первыми воспитателями своих детей. Однако характер их влияния во многом зависит от экономических условий жизни общества, общественных отношений. В классовом эксплуататорском обществе в семье складывались неравноправные взаимоотношения. Общество в своих интересах насаждало, как правило, деспотию отца и мужа, превращая женщину в его собственность. Главной целью семьи в этих условиях становится накопление богатства, жажда наживы, которая порождает соперничество между членами семьи и не создает необходимых условий для правильного воспитания детей.

В этих условиях не могло быть и речи о содружестве между семьей и детским садом. На пути этого содружества возникали и продолжают, и сейчас существовать противоречия социального, национального и религиозного порядка.

Социалистический строй оказал огромное влияние на семью. Постепенно в семье сложились новые отношения, основанные на полном равноправии, ликвидировано бесправное положение женщины. Изменилось экономическое положение семьи. Ее благосостояние зависит теперь не только от личного труда ее членов, но и от благосостояния общества в целом. Эти изменения создали необходимые условия для установления тесного сотрудничества семьи и ДОУ в воспитании детей.

Совершенствование общественного и семейного воспитания не может осуществляться без развития семейной педагогики. Она имеет давние положительные традиции. Первым руководством по вопросам семейного воспитания детей-дошкольников была книга Я.А. Коменского «Материнская школа», получившая всемирную известность. Разработке этих вопросов уделяли большое внимание И.Г. Песталоцци и Ж.Ж. Руссо, а также К.Д. Ушинский и революционеры-демократы В.Г. Белинский и А.И. Герцен, Н.А. Добролюбов и Н.Г. Чернышевский.

Н.К. Крупская внесла большой вклад в развитие семейной педагогики. Она дала марксистское обоснование воспитательного значения семьи при социализме, связала семейное воспитание с задачей повышения общей культуры рабочей и крестьянской семьи, особенно повышения уровня сознательности женщины. Н.К. Крупская поставила вопрос о создании правильных отношений между членами семьи, рассматривая советскую семью как дружный коллектив, в котором органически сочетаются личные и общественные интересы.

Также в трудах А.С. Макаренко дана научная разработка важных вопросов теории семейного воспитания. Он глубоко обосновал связь воспитания детей в семье с общим направлением нашего советского воспитания и его целями, выступил инициатором широкого педагогического просвещения родителей. Его «Книга для родителей» и лекции о воспитании детей вошли в золотой фонд советской семейной педагогики.

Педагогика того периода признавала роль семьи в воспитании дошкольников, но это вело не к признанию необходимости сотрудничества дошкольного учреждения с семьей, а скорее к взгляду на семью как на такой социальный институт, который противостоит обществу в целом и дошкольному учреждению в частности. Признание роли семьи в воспитании ребенка вело к стремлению найти способы воздействия на родителей с тем, чтобы семейное воспитание подчинялось тем же принципам, что и общественное.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Влияние среды приюта на игровую деятельность
В сюжетно-ролевой игре дети принимают на себя роли. Для выразительного их выполнения нужны элементы костюмов: юбки, жилеты, пелерины, украшения, головные уборы и др. Они не должны быть закрепления за одной ролью, как это часто бывает. Дети любят комбинировать костюмы. Чем старше дети, тем более разнообразные костюмы им нужны. Для игр детям необходимы разнообразные ролевые атрибуты: руль, бинокль, ...

Опыт практической работы по воспитанию наблюдательности у детей в процессе ознакомления с комнатными растениями
Для выяснения возможностей воспитания наблюдательности у детей в процессе ознакомления с комнатными растениями, мы обратились в один из детских садов г.Читы, а именно №22, для более близкого знакомства с опытом работы воспитателей в данной сфере. Мы познакомились с воспитателем подготовительной группы Макаровой Н,М., которая проводит подобную работу с детьми в своей группе №3. Мы изучили данный п ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru