История взаимодействия ДОУ с семьей

Страница 1

С тех пор как существует семья, она играет важную роль в воспитании детей. Родителей издавна считают первыми воспитателями своих детей. Однако характер их влияния во многом зависит от экономических условий жизни общества, общественных отношений. В классовом эксплуататорском обществе в семье складывались неравноправные взаимоотношения. Общество в своих интересах насаждало, как правило, деспотию отца и мужа, превращая женщину в его собственность. Главной целью семьи в этих условиях становится накопление богатства, жажда наживы, которая порождает соперничество между членами семьи и не создает необходимых условий для правильного воспитания детей.

В этих условиях не могло быть и речи о содружестве между семьей и детским садом. На пути этого содружества возникали и продолжают, и сейчас существовать противоречия социального, национального и религиозного порядка.

Социалистический строй оказал огромное влияние на семью. Постепенно в семье сложились новые отношения, основанные на полном равноправии, ликвидировано бесправное положение женщины. Изменилось экономическое положение семьи. Ее благосостояние зависит теперь не только от личного труда ее членов, но и от благосостояния общества в целом. Эти изменения создали необходимые условия для установления тесного сотрудничества семьи и ДОУ в воспитании детей.

Совершенствование общественного и семейного воспитания не может осуществляться без развития семейной педагогики. Она имеет давние положительные традиции. Первым руководством по вопросам семейного воспитания детей-дошкольников была книга Я.А. Коменского «Материнская школа», получившая всемирную известность. Разработке этих вопросов уделяли большое внимание И.Г. Песталоцци и Ж.Ж. Руссо, а также К.Д. Ушинский и революционеры-демократы В.Г. Белинский и А.И. Герцен, Н.А. Добролюбов и Н.Г. Чернышевский.

Н.К. Крупская внесла большой вклад в развитие семейной педагогики. Она дала марксистское обоснование воспитательного значения семьи при социализме, связала семейное воспитание с задачей повышения общей культуры рабочей и крестьянской семьи, особенно повышения уровня сознательности женщины. Н.К. Крупская поставила вопрос о создании правильных отношений между членами семьи, рассматривая советскую семью как дружный коллектив, в котором органически сочетаются личные и общественные интересы.

Также в трудах А.С. Макаренко дана научная разработка важных вопросов теории семейного воспитания. Он глубоко обосновал связь воспитания детей в семье с общим направлением нашего советского воспитания и его целями, выступил инициатором широкого педагогического просвещения родителей. Его «Книга для родителей» и лекции о воспитании детей вошли в золотой фонд советской семейной педагогики.

Педагогика того периода признавала роль семьи в воспитании дошкольников, но это вело не к признанию необходимости сотрудничества дошкольного учреждения с семьей, а скорее к взгляду на семью как на такой социальный институт, который противостоит обществу в целом и дошкольному учреждению в частности. Признание роли семьи в воспитании ребенка вело к стремлению найти способы воздействия на родителей с тем, чтобы семейное воспитание подчинялось тем же принципам, что и общественное.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Остов перколяционного кластера
Мы обсуждаем теорию перколяции, используя образ "жидкости", смачивающей "поры" после ее впрыскивания в каком-либо одном узле. При таком подходе предполагается, что поры пусты и ничто не мешает жидкости заполнить любую пору. Этот процесс можно реализовать на практике, впрыскивая ртуть в пористый материал, из которого предварительно откачан воздух. Рассмотрим поры, образующие ре ...

Устный журнал
Еще одной из форм проведения массового внеклассного мероприятия является – устный журнал. Устный журнал – это мероприятие, при проведении которого сведения сообщаются в форме отдельных «страниц». Он может быть тематическим и комбинированным. Тематический. Название тематического журнала в образной форме отражает его содержание, например, «Загадки железа», «Здравствуй, робот!» и т.п. В этом случае ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru