В ходе игр у детей возникало желание строить, играть с элементами построек. Они закрепляли в памяти названия дней недели и их последовательность, используя горошинки, или же стоя у реки времени. Их забавляла знакомство, с одной стороны, с разными строительными материалами, с другой стороны, им хотелось быстрее завершить работу. В какой-то мере они научились состраданию, любви, уважительному отношению к человеку труда. Детям был увлекателен процесс измерения сыпучих материалов, знакомство с их свойствами и качествами, способом изготовления из них чего-то другого. В ходе игр использовались элементы дифференциально-уровневое обучения, что помогло детям без стресса достигнуть определенного уровня знаний и умений.
Для проверки качества усвоенных детьми математических знаний, в ходе сюжетно-дидактической игры «Цирк» в промежуточном этапе дети выполняют задания. Самостоятельное выполнение заданий свидетельствуют насколько успешно усвоение детьми материала, предусмотренного программой для дошкольников старшего возраста:
- умение определять количество предметов и их порядковое место;
- составлять число из единиц, а также устанавливать связи и отношения между числами устно и с опорой на наглядность;
- определять независимость числа предметов от их величины и пространственного расположения и т. д.
При этом важно продумать характер предлагаемых заданий, включать вопросы, выясняющие главное, существенное.
В ходе наблюдения за самостоятельной деятельностью выясняется, есть ли возможности у детей применять усвоенные знания и умения в новых условиях, с новыми объектами. Чтобы убедиться, воспитатель может
организовать сюжетно-дидактическую игру. Итак, организация сюжетно-дидактических игр с математическим содержанием органично могут интегрироваться с выполнением проектов, о чем свидетельствуют полученные в эксперименте данные.
Похожие статьи:
Формирование темповой организации высказывания
Логопедическая работа по развитию у дошкольников с ЗПР способности использовать в речи различные темповые характеристики осуществляется в три этапа: 1. Развитие общих представлений о темпе речи. 2. Развитие восприятия различного темпа речи. Выделение данного этапа обусловлено прежде всего тем, что достаточный уровень развития речевого слуха и, в частности, таких его компонентов, как восприятие и ...
Понятие и сущность графической иллюстрации.
Возникновение и развитие графической иллюстрации в России
Иллюстрация (от лат. illustratio - освещение, наглядное изображение) - вид книжной графики, ее основа. Термин "иллюстрация" можно понимать и в широком, и в узком смысле этого слова. В широком значении это всякое изображение, поясняющее текст. Известно много рисунков, произведений живописи и скульптуры, которые выполнялись на литературные темы, но при этом имели самостоятельное художеств ...