В ходе игр у детей возникало желание строить, играть с элементами построек. Они закрепляли в памяти названия дней недели и их последовательность, используя горошинки, или же стоя у реки времени. Их забавляла знакомство, с одной стороны, с разными строительными материалами, с другой стороны, им хотелось быстрее завершить работу. В какой-то мере они научились состраданию, любви, уважительному отношению к человеку труда. Детям был увлекателен процесс измерения сыпучих материалов, знакомство с их свойствами и качествами, способом изготовления из них чего-то другого. В ходе игр использовались элементы дифференциально-уровневое обучения, что помогло детям без стресса достигнуть определенного уровня знаний и умений.
Для проверки качества усвоенных детьми математических знаний, в ходе сюжетно-дидактической игры «Цирк» в промежуточном этапе дети выполняют задания. Самостоятельное выполнение заданий свидетельствуют насколько успешно усвоение детьми материала, предусмотренного программой для дошкольников старшего возраста:
- умение определять количество предметов и их порядковое место;
- составлять число из единиц, а также устанавливать связи и отношения между числами устно и с опорой на наглядность;
- определять независимость числа предметов от их величины и пространственного расположения и т. д.
При этом важно продумать характер предлагаемых заданий, включать вопросы, выясняющие главное, существенное.
В ходе наблюдения за самостоятельной деятельностью выясняется, есть ли возможности у детей применять усвоенные знания и умения в новых условиях, с новыми объектами. Чтобы убедиться, воспитатель может
организовать сюжетно-дидактическую игру. Итак, организация сюжетно-дидактических игр с математическим содержанием органично могут интегрироваться с выполнением проектов, о чем свидетельствуют полученные в эксперименте данные.
Похожие статьи:
Художественная деятельность как средство развития творческого воображения
Возникновение и развитие воображения – социально обусловленный процесс. Именно взрослый закладывает у ребенка механизмы воображения. И только в общении с ним ребенок осваивает общественно выработанные и фиксированные в культуре средства создания новых образов: сначала действия, а позднее – речь. Г.А. Урунтаева отмечает, что воображение – основное новообразование дошкольного детства. Этот возрастн ...
Современная воспитательная система, основанная на ключевых ценностях гражданина
России
В начале XX века Луначарский писал: «Мы хотим воспитать человека, который жил бы общественной жизнью гораздо больше, чем личными интересами. Наряду с этим мы отнюдь не стремимся к стадности, к растворению личности, к стиранию оригинальности. Нисколько! Нам нужно, чтобы на коллективной основе особенности человека получали полное развитие. Мы должны развернуть особенности, дарования, развить навыки ...