Практическая работа по использованию сюжетно-дидактических игр математического содержания в самостоятельной деятельности детей 6 года жизни

Новая педагогика » Сюжетно-дидактические игры математического содержания в самостоятельной деятельности детей 6-го года жизни » Практическая работа по использованию сюжетно-дидактических игр математического содержания в самостоятельной деятельности детей 6 года жизни

Страница 2

В ходе игр у детей возникало желание строить, играть с элементами построек. Они закрепляли в памяти названия дней недели и их последовательность, используя горошинки, или же стоя у реки времени. Их забавляла знакомство, с одной стороны, с разными строительными материалами, с другой стороны, им хотелось быстрее завершить работу. В какой-то мере они научились состраданию, любви, уважительному отношению к человеку труда. Детям был увлекателен процесс измерения сыпучих материалов, знакомство с их свойствами и качествами, способом изготовления из них чего-то другого. В ходе игр использовались элементы дифференциально-уровневое обучения, что помогло детям без стресса достигнуть определенного уровня знаний и умений.

Для проверки качества усвоенных детьми математических знаний, в ходе сюжетно-дидактической игры «Цирк» в промежуточном этапе дети выполняют задания. Самостоятельное выполнение заданий свидетельствуют насколько успешно усвоение детьми материала, предусмотренного программой для дошкольников старшего возраста:

- умение определять количество предметов и их порядковое место;

- составлять число из единиц, а также устанавливать связи и отношения между числами устно и с опорой на наглядность;

- определять независимость числа предметов от их величины и пространственного расположения и т. д.

При этом важно продумать характер предлагаемых заданий, включать вопросы, выясняющие главное, существенное.

В ходе наблюдения за самостоятельной деятельностью выясняется, есть ли возможности у детей применять усвоенные знания и умения в новых условиях, с новыми объектами. Чтобы убедиться, воспитатель может

организовать сюжетно-дидактическую игру. Итак, организация сюжетно-дидактических игр с математическим содержанием органично могут интегрироваться с выполнением проектов, о чем свидетельствуют полученные в эксперименте данные.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Изучение уровня сформированности коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией: первичная диагностика
Исследования Л.С. Выготского показали, что сложные психические процессы формируются на базе простых. Двигательные возможности ребенка, слуховое, зрительно-пространственное, тактильное и акустическое восприятие находятся в тесном взаимодействии с речью и влияют на нее. Развивая положительные эмоции ребенка, формируя интерес, используя невербальные способы общения, создавая потребность «говорить», ...

Коммуникативные умения и способности педагога
Коммуникативная культура педагога предполагает овладение коммуникативными умениями и развитие коммуникативных способностей. К коммуникативным умениям педагога можно отнести: · умения устанавливать эмоциональный контакт, завоевывать инициативу в общении; · умения управлять своими эмоциями; · наблюдательность и переключаемость внимания; · социальная перцепция , т.е. понимание психологического состо ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru