Объяснение игры - ответственный момент, влияющий на ее ход. Объяснять малышам игру надо эмоционально, интонациями голоса подчеркивая характерные черты каждого персонажа. Так, о резвящихся зайчиках педагог говорит ласково, а про медведя, который хочет их поймать, - низким голосом, с оттенком угрозы подчеркивая опасность.
При объяснении игр необходимо четко выделять сигналы, по которым детям придется менять свои действия. Если сигналом служит последняя фраза текста, она выделяется интонацией, произносится громче.
Действие моторного характера ребенок выполняет лучше, если взрослый сопровождает его пояснением, подсказкой. Приведем пример такой формы руководства в игре-упражнении «По камешкам». Руководитель говорит: «Ну, а теперь Коля будет переправляться через ручеек. Иди, Коля, не бойся, ручеек не глубокий». Коля начинает перешагивать из одного кружка, нарисованного мелом на полу, в другой. Он торопится и ступает мимо камешка. Педагог продолжает: «Осторожно, не спеши, попадешь в воду, промочишь ноги. Вот молодец, сейчас ты хорошо идешь, прямо по камушкам. А теперь сделай шаг пошире, чтобы попасть на бережок». Попутно преподаватель разговаривает и с другими детьми, подготавливая их к выполнению задания: «Олечка, а ты хочешь перейти через ручеек?» Оля смущенно улыбается и ничего не отвечает. Кто-то из малышей подсказывает, что она боится. Воспитатель или руководитель подбадривает девочку: «Мы с Олей вместе перейдем ручеек, вот и не страшно будет. Да?». Девочка утвердительно кивает головой.
Постоянное словесное общение со взрослыми доставляет малышам радость и приносит большую пользу в развитии речи и воображения, обогащает представления. Дети всегда с большим вниманием прислушиваются к речи воспитателя, даже те, кто не участвует в игре.
Важно активизировать и направлять общение детей между собой. В результате внимательного подхода педагога к воспитанникам, умелого, своевременного, тактичного напоминания, требования поиграть совместно, оказать помощь или уступить друг другу между детьми складываются хорошие дружеские взаимоотношения.
Во второй младшей группе подвижные игры и игровые упражнения включаются в разные части занятия: во вводную, в основную и заключительную. Их значение в каждом из этих случаев имеет свою специфику.
Подбирая игры для занятий, важно предусмотреть условия, в которых оно будет проходить: в помещении или на открытой площадке. В последнем случае следует ориентироваться на время года и состояние погоды, наличие инвентаря и необходимой одежды. От этого зависят содержание и методика подвижных игр.
Для занятий лучше использовать известные малышам игры, а также игры с простыми правилами, которые легко усваиваются детьми. Готовясь к занятию, педагог продумывает приемы активизации детей в игре (выделение на ответственные роли, размещение играющих, индивидуальный подход и др.). Во время игры педагог тактично направляет взаимоотношения детей, приучает их играть дружно.
Похожие статьи:
Психологический и педагогический подходы к пониманию
саморазвития
Одной из важнейших социальных проблем современного общества является подготовка профессионально компетентного специалиста, способного к самостоятельной продуктивной деятельности, к творческому самосовершенствованию и саморазвитию. Личностное и профессиональное саморазвитие способствует становлению человека как профессионала на всем протяжении его жизненного пути, начиная от стадии профессионально ...
Научно-педагогические требования к компьютерным учебным пособиям
В последнее время появляется огромное количество более или менее удачных компьютерных и мультимедийных продуктов, где практически всегда отсутствуют методические материалы по их использованию. Такие компьютерные учебные продукты, как утверждает Розов Н.Х. в своей статье, не являются полноценными компьютерными продуктами. Разработка учебного пособия должна производиться по блокам, или модулям. Так ...