Особенности методики проведения подвижных игр в старшей группе

Новая педагогика » Методика обучения подвижным играм в дошкольных учреждениях » Особенности методики проведения подвижных игр в старшей группе

Страница 5

Перегрузка может произойти в том случае, если игра продолжается длительное время, например ловящий долго не может никого поймать. Тогда надо приостановить игру, сделать небольшую паузу и выделить другого ловящего. Многократное повторение подвижной игры или слишком большое расстояние для бега, например в игре «Перебежки», также могут привести к переутомлению детей. Физиологическую нагрузку может увеличить одежда и обувь детей. Если игра проводится зимой на воздухе и дети одеты в шубы, валенки, им приходится затрачивать значительно больше усилий, чтобы приподнять своё тело от земли во время бега и прыжков, чем в лёгкой одежде.

При проведении игры следует учитывать климатические условия, температуру воздуха. При высокой температуре воздуха надо давать меньшую нагрузку.

Во избежание переутомления детей необходимо принимать во внимание занятие, предшествовавшее игре. Если дети много двигались на участке, катались на лыжах, на санках, следует сократить длительность игры и выбрать игру с меньшей нагрузкой.

Средняя продолжительность игры 8—10 минут. Общая продолжительность игры считается с того момента, как дети собрались на игру и воспитатель начал её объяснение.

Хорошо регулируется нагрузка, если бег, прыжки чередуются с отдыхом — ходьбой, произнесением текста. Например, в игре «Круговые ловишки», «Хитрая лиса». При правильной нагрузке учащённое дыхание приходит в норму через 1—2 минуты.

Соблюдая дозировку для всех детей, нужно, кроме того, иметь в виду ослабленных детей (пришедших после болезни или имеющих некоторые отклонения от нормы по состоянию сердца, лёгких). Не следует их выключать из игры, подчёркивать их болезненное состояние: надо найти им подходящую роль, чтобы они чувствовали себя членами общего коллектива, например, поручить им роль сторожа, назначить их раскладывать флажки, держать обручи, в которые пролезают дети, и т. д.

Не следует за один раз давать больше двух игр, при этом они должны быть различны по характеру движения, по построению: одна игра может быть более подвижной, другая более спокойной.

Внимание руководителя должно быть направлено не на увеличение количества новых игр, а на повторение и усложнение их, на то, чтобы дети усвоили и полюбили проводимые с ними игры.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Похожие статьи:

Особенности работы по обучению правильной речи и развитию фонематического восприятия у старшего дошкольного возраста
Основными задачами обучения правильной речи в подготовительной группе являются: 1) формирование звукопроизношения; 2) развитие фонематического восприятия; 3) подготовка к обучению грамоте и усвоение грамоты в объёме, предусмотренной программой для первого класса массовой школы. В основе обучения лежит развитие познавательной деятельности в связи с активным наблюдением. У детей развивается внимани ...

Творческая деятельность младшего школьника на уроках чтения
Курс литературного чтения представляет собой часть единой системы филологического воспитания младшего школьника на основе дидактических принципов и типических свойств системы Л.В. Занкова. Методический аппарат учебника "Литературное чтение" представляет собой систему заданий и вопросов, которые нацелены на формирование мыслительной деятельности как способности к открытию, а не узнаванию ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru