Результативность физического воспитания в ДОУ может быть обеспечена единством всех форм.
В совокупности все формы работы по физическому воспитанию представляют собой определенный двигательный режим, который рассматривается как важнейшее условие физического и общего развития детей. Он составляется так, чтобы полностью удовлетворялась естественная потребность ребенка, как в количестве, так и в разнообразии движений.
Двигательный режим в дошкольном учреждении включает всю динамическую деятельность детей. Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправленна и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организм а, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку.
Модель двигательного режима представляет собой рациональное сочетание разных видов занятий по физической культуре, которая сочетает целый комплекса оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий.
Систему организации физвоспитания в специальных ДОУ можно представить в виде таблицы, которую предложила Мастюкова.
Все звенья в этой системе тесно взаимосвязаны, т.к. в каждом звене решаются коррекционные задачи, направленные на устранение недостатков в психофизическом развитии детей. Физкультурные занятия - ведущий элемент этой системы, ее основная форма. И именно на физкультурном занятии происходит обучение детей двигательным навыкам. Закрепляются разученные движения на утренней гимнастике и совершенствуются в подвижных играх, самостоятельных занятиях и на физкультурных досугах. Такая система работы по физическому воспитанию позволит более полно решить задачи по формированию двигательных навыков, обеспечить преемственность разных форм работы с детьми и придавать завершенность педагогическому процессу.
Похожие статьи:
Психолого-педагогические условия эффективности
внутришкольного контроля
Контроль играет большую роль в повышении качества учебно-воспитательного процесса в любой педагогической системе. Там, где дело касается контроля, мелочей быть не может. Контроль за работой людей весьма тонкое дело: контролируя, можно повысить инициативу тружеников, но можно и приглушить ее. Умелый, эффективный контроль - целая наука. Эффективное определение способов внутришкольного контроля возм ...
Планирование работы. Тематический план
О необходимости воспитания самостоятельной, инициативной и творчески активной личности в настоящее время говорят и пишут много. Бесспорно, проблема самоопределения растущей личности является сегодня одной из самых востребованных в педагогической науке и практике. Психолого-педагогический смысл феномена самоопределения строится на понимании этого процесса как сознательного выявления и утверждения ...