Система организации физического воспитания в специальных дошкольных учреждениях

Результативность физического воспитания в ДОУ может быть обеспечена единством всех форм.

В совокупности все формы работы по физическому воспитанию представляют собой определенный двигательный режим, который рассматривается как важнейшее условие физического и общего развития детей. Он составляется так, чтобы полностью удовлетворялась естественная потребность ребенка, как в количестве, так и в разнообразии движений.

Двигательный режим в дошкольном учреждении включает всю динамическую деятельность детей. Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправленна и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организм а, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку.

Модель двигательного режима представляет собой рациональное сочетание разных видов занятий по физической культуре, которая сочетает целый комплекса оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий.

Систему организации физвоспитания в специальных ДОУ можно представить в виде таблицы, которую предложила Мастюкова.

Все звенья в этой системе тесно взаимосвязаны, т.к. в каждом звене решаются коррекционные задачи, направленные на устранение недостатков в психофизическом развитии детей. Физкультурные занятия - ведущий элемент этой системы, ее основная форма. И именно на физкультурном занятии происходит обучение детей двигательным навыкам. Закрепляются разученные движения на утренней гимнастике и совершенствуются в подвижных играх, самостоятельных занятиях и на физкультурных досугах. Такая система работы по физическому воспитанию позволит более полно решить задачи по формированию двигательных навыков, обеспечить преемственность разных форм работы с детьми и придавать завершенность педагогическому процессу.


Похожие статьи:

Предметом педагогики
Предметом педагогики является исследование тех граней в формировании и развитии человеческой личности, которые позволяют разрабатывать на этой основе теории и методики воспитания как специально организованного процесса. Необходимо оговориться, что вузовская педагогика приобретает особый оттенок в силу ряда причин: специфика возраста (студенты еще и не взрослые, но уже и не дети); специфика коллек ...

Понятие и принципы дифференцированного обучения
дифференциальный обучение мотивация школьник На современном этапе разработкой проблемы дифференцированного обучения занимается И.Э. Унт, который изложил теорию дифференцированного обучения. В течение длительного времени проблема дифференцированного обучения в советской дидактике не была актуальной. Проблема индивидуализации учебной работы встала на повестку дня тогда, когда вновь стало актуальным ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru