Содержание физкультурных досугов и методики их проведения в старшей логопедической группе

Страница 1

Физкультурный досуг в старшем дошкольном возрасте проводится 2 раза в месяц. Длительность досуга 25-30 минут.

Физкультурный досуг лучше проводить на открытом воздухе, что способствует оздоровлению, а также закаливанию организма детей.

В зимнее время физкультурный досуг проводится на открытом воздухе при температурных условиях, соответствующих гигиеническим нормам данного региона страны. В случаях неблагоприятных условий физкультурный досуг проводится в хорошо проветренном помещении.

В программу физкультурного досуга включаются соревнования по подвижным и спортивным играм, комбинированные и комические эстафеты, аттракционы. Также можно предусмотреть домашнее задание, придумать приветствие соперникам, номера художественной самодеятельности, конкурсы капитанов.

Успех физкультурного досуга во многом зависит от четкой его организации. Прежде всего, надо сформировать несколько команд из детей одной возрастной группы. В каждой группе можно создать 2-3 команды по 8-10 человек, которые выступят во всех видах соревнований или поочередно. В программу физкультурного досуга можно включить игры, как для смешанных команд так и для мальчиков и девочек отдельно. Необходимо принять все меры предосторожности, исключающие возможность травматизма: хорошо оборудовать место для соревнований, проводить их в строгом соответствии с правилами при соскоках с препятствий использовать гимнастические маты, скамейки для болельщиков установить на расстоянии 1-2м от игровых площадок. Лучше не включать б программу бег по узкому бревну, лазанье по канату и спуск с него на скорость. Важно за 2-3 дня познакомить детей с правилами игры, содержанием эстафеты. Тогда дети успеют потренироваться в основных действиях, быстрее поймут суть задания.

Заранее необходимо оборудовать место, где планируется провести игры.

Заранее следует создать судейское жюри, включить в него воспитателей, родителей, детей, освобожденных от соревнований по состоянию здоровья, продумать награждение команд-победителей, собрать заявки от команд, составить протоколы для судей по следующей примерной схеме:

Название

Количество баллов

Общая сумма

команды

игра1

игра II

игра III

игра IV

игра V

баллов

"Ромашка"

2

3

1

2

3

11

"Ракета"

2

1

3

2

1

9

Можно пользоваться следующей системой оценки: за победу в игре дается 3 очка, ничья 2 очка, поражение 1 очко. Команда, набравшая большую сумму очков, объявляется победительницей.

Включать в физкультурные досуги игры и эстафеты целесообразно лишь такие, которые интересны детям. Тогда ребята внимательно следят за ходом борьбы, "болеют" за свою команду. А вот метание на дальность или прыжки в высоту и в длину давать не стоит.

Интересно проходят со старшими детьми комбинированные эстафеты, в которых дети на каждом этаже выполняют различные задания, преодолевают несложные препятствия.

Подбирая упражнения, надо всегда учитывать возраст детей и их физическую подготовку. Ражно помнить, что в эстафетах чаще всего все задания выполняются на скорость, а это снижает точность движений, ловкость, глазомер.

Физкультурный досуг должен быть насыщен действиями, проходить без пауз лишней траты времени на организацию и продолжаться не более 20-50 минут в зависимости от возраста детей.

Заканчивается физкультурный досуг подведением итогов игр и эстафет. Отмечаются победители, а также дети, судьи, оказавшие активную помощь в проведении физкультурного досуга.

Таким образом, методика проведения физкультурного досуга в старшем возрасте имеет свою особенность. Это связано с возросшими возможностями старших дошкольников и с их двигательным опытом.

Проведенное исследование показало, что при формировании двигательных навыков дошкольного возраста очень важно соблюдать определенную систему и последовательность - три этапа обучения движениям.

1. Для совершенствования навыка необходимо создавать такие условия, в которых дети могли усвоенное на физкультурных занятиях движение выполнять в необычной обстановке, в форме соревнований и творческих заданий, с использованием нестандартного физкультурного оборудования

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Формирование дизайнерских навыков при обучении ремонтно-строительным работам как социально-педагогическая проблема
В условиях современного «строительного бума» появилась необходимость в обучении учащихся ремонтно-строительным работам, и не только в связи с о «строительным бумом», но и необходимостью выполнять такие работы в быту. А в быту, как известно нужно уметь произвести практически все виды ремонтно-строительных работ. К ним мы можем отнести обойные работы, малярные работы, штукатурные работы, отделочные ...

Образовательные цели изучения темы в школьном курсе математики. Общее понятие величины. Пример построения теории величин
Программа 1981г. (базисная) следующим образом определяет содержание темы по классам: · -начальная школа: примеры величин (длина, площадь, масса, стоимость); единицы их измерения; примеры зависимостей между величинами(путем, скоростью и временем; площадью и длинами сторон прямоугольника и т. д.); · -в 5-6 классах: примеры величин(длина, площадь, объем, градусная мера угла); единицы измерения длин, ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru