Поэтому профилизация - это расширенное обучение, в котором разумно сочетаются преподавание всех предметов по общеобразовательным программам с введением профильных предметов, обеспечивающих более широкий круг знаний по той или иной образовательной области.
К 2007 году идея профилизации стала реальностью для тринадцати с половиной тысяч старшеклассников, обучающихся по сорока направлениям. Вот как распределялись их интересы.
Технический |
4120 |
Экономический |
3632 |
Естественно-научный |
2011 |
Гуманитарный |
1601 |
Юридический |
425 |
Кадетский |
210 |
Физико-математический |
194 |
Технологический |
164 |
Математический |
129 |
Бухгалтерский |
109 |
Финансово-экономический |
92 |
Трудовой |
86 |
Архитектурный |
81 |
Педагогический |
75 |
Физический |
65 |
Автотранспортный |
56 |
Информатика |
52 |
Военный |
45 |
Лингвистический |
43 |
Основы швейного производства |
39 |
Правоохранительная деятельность |
35 |
Основы агротехники и механизации растениеводства |
30 |
Экономико-правовой |
26 |
Военно-инженерный |
25 |
Коммерческий |
25 |
Балетный (8-й класс) |
20 |
Очевидно, что любая форма профилизации обучения изначально требовала сокращения инвариантного компонента. Первоначально во всех старших классах из нее исключили региональный компонент, а часы, отводимые на его реализацию, пополнили рамки вариативной части (школьного компонента).
Похожие статьи:
Уровень цветного восприятия у детей старшей возрастной группы
Уровень цветного восприятия у детей старшей возрастной группы достаточно высок: дети передают наиболее характерный цвет предметов (солнце желтое, трава зеленая и т.д.), видят нюансы и изменение цвета при изображении предметов (природа в разное время года). Однако, рисуя, обычно пользуются одними и теми же карандашами и красками, не стремясь и не умея создавать новые цвета и оттенки, почти не испо ...
Взгляды философов об университете
Традиция обсуждения «идеи университета» в Европе Нового времени берет свое начало с лекций кардинала Дж.Ньюмена «Идея университета» (Newman, 1860). Этим трудом он положил начало обсуждению либерального образования в целом и университета как его носителя в частности. Он считал, что университет – это место, где преподаются универсальные знания. На протяжении XIX – XX веков у многих крупных философо ...