Профильное обучение: реальный опыт и сомнительные нововведения. Проблема выбора

Новая педагогика » Профильное обучение проблемы и решения » Профильное обучение: реальный опыт и сомнительные нововведения. Проблема выбора

Страница 2

Поэтому профилизация - это расширенное обучение, в котором разумно сочетаются преподавание всех предметов по общеобразовательным программам с введением профильных предметов, обеспечивающих более широкий круг знаний по той или иной образовательной области.

К 2007 году идея профилизации стала реальностью для тринадцати с половиной тысяч старшеклассников, обучающихся по сорока направлениям. Вот как распределялись их интересы.

Технический

4120

Экономический

3632

Естественно-научный

2011

Гуманитарный

1601

Юридический

425

Кадетский

210

Физико-математический

194

Технологический

164

Математический

129

Бухгалтерский

109

Финансово-экономический

92

Трудовой

86

Архитектурный

81

Педагогический

75

Физический

65

Автотранспортный

56

Информатика

52

Военный

45

Лингвистический

43

Основы швейного производства

39

Правоохранительная деятельность

35

Основы агротехники и механизации растениеводства

30

Экономико-правовой

26

Военно-инженерный

25

Коммерческий

25

Балетный (8-й класс)

20

Очевидно, что любая форма профилизации обучения изначально требовала сокращения инвариантного компонента. Первоначально во всех старших классах из нее исключили региональный компонент, а часы, отводимые на его реализацию, пополнили рамки вариативной части (школьного компонента).

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Познавательное развитие дошкольников в художественном творчестве
Познавательное развитие детей – одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Любой нормальный ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться к новым условиям своей жизнедеятельности. Постепенно познавательная направленность перерастает в познавательную активность – состояние внутренней готовности к познавательной деятель ...

Функции и стили педагогического общения
В соответствии с центральным назначением педагогического воздействия общение выполняет три функции. Первая функция - "открытие" ребенка на общение - призвана, с одной стороны, создать ему комфортные условия на уроке, в классе, в школе, во время внеклассного мероприятия. В состоянии психологической раскрепощенности дети активнее развиваются, смелее проявляют себя, не боятся показаться см ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru