Профильное обучение: реальный опыт и сомнительные нововведения. Проблема выбора

Новая педагогика » Профильное обучение проблемы и решения » Профильное обучение: реальный опыт и сомнительные нововведения. Проблема выбора

Страница 2

Поэтому профилизация - это расширенное обучение, в котором разумно сочетаются преподавание всех предметов по общеобразовательным программам с введением профильных предметов, обеспечивающих более широкий круг знаний по той или иной образовательной области.

К 2007 году идея профилизации стала реальностью для тринадцати с половиной тысяч старшеклассников, обучающихся по сорока направлениям. Вот как распределялись их интересы.

Технический

4120

Экономический

3632

Естественно-научный

2011

Гуманитарный

1601

Юридический

425

Кадетский

210

Физико-математический

194

Технологический

164

Математический

129

Бухгалтерский

109

Финансово-экономический

92

Трудовой

86

Архитектурный

81

Педагогический

75

Физический

65

Автотранспортный

56

Информатика

52

Военный

45

Лингвистический

43

Основы швейного производства

39

Правоохранительная деятельность

35

Основы агротехники и механизации растениеводства

30

Экономико-правовой

26

Военно-инженерный

25

Коммерческий

25

Балетный (8-й класс)

20

Очевидно, что любая форма профилизации обучения изначально требовала сокращения инвариантного компонента. Первоначально во всех старших классах из нее исключили региональный компонент, а часы, отводимые на его реализацию, пополнили рамки вариативной части (школьного компонента).

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Понятие и принципы дифференцированного обучения
дифференциальный обучение мотивация школьник На современном этапе разработкой проблемы дифференцированного обучения занимается И.Э. Унт, который изложил теорию дифференцированного обучения. В течение длительного времени проблема дифференцированного обучения в советской дидактике не была актуальной. Проблема индивидуализации учебной работы встала на повестку дня тогда, когда вновь стало актуальным ...

Описание методов и организация экспериментального исследования
Изучив и проанализировав рассмотренные выше приемы коммуникативной методики, попробуем экспериментально выявить обоснованность применения комплекса упражнений и учебных игр при формировании знаний и умений по обогащению английского вокабуляра на уроках английского языка, и их эффективность. Базой ПП эксперимента, проводимого нами в рамках исследования по проблеме формирования знаний и умений учащ ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru