Поэтому профилизация - это расширенное обучение, в котором разумно сочетаются преподавание всех предметов по общеобразовательным программам с введением профильных предметов, обеспечивающих более широкий круг знаний по той или иной образовательной области.
К 2007 году идея профилизации стала реальностью для тринадцати с половиной тысяч старшеклассников, обучающихся по сорока направлениям. Вот как распределялись их интересы.
|
Технический |
4120 |
|
Экономический |
3632 |
|
Естественно-научный |
2011 |
|
Гуманитарный |
1601 |
|
Юридический |
425 |
|
Кадетский |
210 |
|
Физико-математический |
194 |
|
Технологический |
164 |
|
Математический |
129 |
|
Бухгалтерский |
109 |
|
Финансово-экономический |
92 |
|
Трудовой |
86 |
|
Архитектурный |
81 |
|
Педагогический |
75 |
|
Физический |
65 |
|
Автотранспортный |
56 |
|
Информатика |
52 |
|
Военный |
45 |
|
Лингвистический |
43 |
|
Основы швейного производства |
39 |
|
Правоохранительная деятельность |
35 |
|
Основы агротехники и механизации растениеводства |
30 |
|
Экономико-правовой |
26 |
|
Военно-инженерный |
25 |
|
Коммерческий |
25 |
|
Балетный (8-й класс) |
20 |
Очевидно, что любая форма профилизации обучения изначально требовала сокращения инвариантного компонента. Первоначально во всех старших классах из нее исключили региональный компонент, а часы, отводимые на его реализацию, пополнили рамки вариативной части (школьного компонента).
Похожие статьи:
Принципы внеучебной деятельности
Принципы организации внеклассной работы сформированы на основе обобщения педагогического опыта и результатов научных исследований. Система их следующая: связь теории с практикой; научность; систематичность и последовательность; доступность и посильность труда для учащихся; сознательность и активность учащихся; прочность усвоения учащимся знаний, умений и навыков; наглядность; воспитание учащихся ...
Сравнительная характеристика требований «Программа воспитания и обучения в
д/с» и программа коррекционного обучения детей с отклонениями в развитии речи
Содержание «Программы воспитания и обучения в д/саду». В детском саду дошкольников знакомят с предметами и явлениями неживой природы: с небесными светилами (солнцем, луной, звездами); с небесными явлениями (восходом и заходом солнца, луны, сменой фаз луны, местом нахождения солнца утром, в полдень, вечером в разное время года); с водой — изменением ее состояния (замерзание, плавление снега и льда ...