Поэтому профилизация - это расширенное обучение, в котором разумно сочетаются преподавание всех предметов по общеобразовательным программам с введением профильных предметов, обеспечивающих более широкий круг знаний по той или иной образовательной области.
К 2007 году идея профилизации стала реальностью для тринадцати с половиной тысяч старшеклассников, обучающихся по сорока направлениям. Вот как распределялись их интересы.
Технический |
4120 |
Экономический |
3632 |
Естественно-научный |
2011 |
Гуманитарный |
1601 |
Юридический |
425 |
Кадетский |
210 |
Физико-математический |
194 |
Технологический |
164 |
Математический |
129 |
Бухгалтерский |
109 |
Финансово-экономический |
92 |
Трудовой |
86 |
Архитектурный |
81 |
Педагогический |
75 |
Физический |
65 |
Автотранспортный |
56 |
Информатика |
52 |
Военный |
45 |
Лингвистический |
43 |
Основы швейного производства |
39 |
Правоохранительная деятельность |
35 |
Основы агротехники и механизации растениеводства |
30 |
Экономико-правовой |
26 |
Военно-инженерный |
25 |
Коммерческий |
25 |
Балетный (8-й класс) |
20 |
Очевидно, что любая форма профилизации обучения изначально требовала сокращения инвариантного компонента. Первоначально во всех старших классах из нее исключили региональный компонент, а часы, отводимые на его реализацию, пополнили рамки вариативной части (школьного компонента).
Похожие статьи:
Характеристика процесса обучения сольному пению
детей младшего школьного возраста в условиях центра детского творчества
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр Детского Творчества является структурным подразделением общей образовательной системы г. Серова. Его деятельность призвана решать вопросы развития творческой личности, эстетического воспитания, профориентации школьников. Сейчас Центр детского творчества – это 14 хоровых групп, в которых занимается около 500 детей от ...
Особенности методики проведения подвижных игр в средней группе
В результате воспитательной работы, проведенной в предыдущих группах, движения детей становятся более координированными. В играх, рекомендуемых для детей средней и старшей групп, увеличивается расстояние для бега, метания, высота для прыжков и лазанья; подобран ряд игр, упражняющих в ловкости, смелости, выдержке. Детей 5 лет уже интересует результат произведенных действий, затраченных усилий. Они ...