Традиции и проблемы семейного воспитания в Китае

Новая педагогика » Традиции и проблемы семейного воспитания в Китае

Страница 2

Но даже в такой дисциплинированной стране как Китай, существуют свои нюансы и проблемы семейного воспитания. Суровый традиционализм и преемственность мешают китайцам здраво смотреть на многие вещи. Например, начиная с древних времён и заканчивая сегодняшним днём, более желанными в семье были и остаются мальчики. Девочка рано или поздно вырастет и выйдет замуж, сменив фамилию. А значит, она станет продолжательницей рода своего мужа. Единственный, кто может прославить фамилию и род, – это мужчина. Если на ранних сроках беременности становится известно, что женщина ждёт девочку, то муж может заставить её сделать аборт. Рождённые на свет малышки подвергаются дискриминации и унижению. Особенно остро эта проблема ощущается в связи с введением политики планового деторождения.

Политика планового деторождения – специальная государственная мера по контролю за приростом населения в Китае. Семьям, проживающим в густонаселённых районах страны, разрешается иметь не более одного ребёнка. В сельской местности и некоторых малонаселённых областях оптимальным количеством детей в семье считается 2-3 человека. Теперь, если в китайской семье рождается девочка, разъярённый отец может потребовать развода, ведь за второго малыша семье придётся платить непомерные налоги. Такое принципиальное отношение к полу ребёнка кажется нам, людям с европейским менталитетом, жестоким и нелепым пережитком. Однако оно имеет место быть.

Американка китайской национальности Эми Чуа – профессор Йельской школы права – написала книгу «Боевая песнь матери-тигрицы», которая вызвала настоящую бурю протеста. Книга повествует о том, как Эми воспитала двух своих дочерей в лучших традициях китайской семьи. И том, как демократичные условия Соединенных Штатов мешали ей полностью завладеть жизнью своих девочек.

И книга, и статья навевают мысли о том, что та или иная система семейного воспитания пригодна лишь в определённых условиях. Так, китайский традиционализм уместен в конкретных исторических и экономических условиях Китая. Западноевропейская и американская модель воспитания позволяют вырастить свободную и открытую личность, так как это – наиболее приемлемый вариант для информационного общества, где ценится индивидуальность и креативность мышления. А вот славянский подход к воспитанию требует отдельной статьи, да и разве поймёшь её, загадочную русскую душу…

китайский традиционный семья преемственность

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Диагностические методики творческого воображения
Диагностические методики необходимы для выявления как одаренности, так и задержки психического развития с целью своевременной помощи ребенку. Разработка методик актуальна также и в теоретическом плане как условие отбора достоверного и систематизированного материала для решения фундаментальных проблем психологии. Построение методик диагностики определяется общей концепцией развития психики. Следуя ...

Функции педагогической деятельности и требования к личности педагога, вытекающие из них
Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что она по своей природе имеет гуманистический характер. В процессе образования учитель решает две задачи: · адаптивную; · гуманистическую («человекообразующую»). Адаптивная функция связана с приспособлением учащегося, воспитанника к конкретным требованиям социокультурной ситуации, а гуманистическая– с развитием его личности и творческой индивид ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru