Традиции и проблемы семейного воспитания в Китае

Новая педагогика » Традиции и проблемы семейного воспитания в Китае

Страница 2

Но даже в такой дисциплинированной стране как Китай, существуют свои нюансы и проблемы семейного воспитания. Суровый традиционализм и преемственность мешают китайцам здраво смотреть на многие вещи. Например, начиная с древних времён и заканчивая сегодняшним днём, более желанными в семье были и остаются мальчики. Девочка рано или поздно вырастет и выйдет замуж, сменив фамилию. А значит, она станет продолжательницей рода своего мужа. Единственный, кто может прославить фамилию и род, – это мужчина. Если на ранних сроках беременности становится известно, что женщина ждёт девочку, то муж может заставить её сделать аборт. Рождённые на свет малышки подвергаются дискриминации и унижению. Особенно остро эта проблема ощущается в связи с введением политики планового деторождения.

Политика планового деторождения – специальная государственная мера по контролю за приростом населения в Китае. Семьям, проживающим в густонаселённых районах страны, разрешается иметь не более одного ребёнка. В сельской местности и некоторых малонаселённых областях оптимальным количеством детей в семье считается 2-3 человека. Теперь, если в китайской семье рождается девочка, разъярённый отец может потребовать развода, ведь за второго малыша семье придётся платить непомерные налоги. Такое принципиальное отношение к полу ребёнка кажется нам, людям с европейским менталитетом, жестоким и нелепым пережитком. Однако оно имеет место быть.

Американка китайской национальности Эми Чуа – профессор Йельской школы права – написала книгу «Боевая песнь матери-тигрицы», которая вызвала настоящую бурю протеста. Книга повествует о том, как Эми воспитала двух своих дочерей в лучших традициях китайской семьи. И том, как демократичные условия Соединенных Штатов мешали ей полностью завладеть жизнью своих девочек.

И книга, и статья навевают мысли о том, что та или иная система семейного воспитания пригодна лишь в определённых условиях. Так, китайский традиционализм уместен в конкретных исторических и экономических условиях Китая. Западноевропейская и американская модель воспитания позволяют вырастить свободную и открытую личность, так как это – наиболее приемлемый вариант для информационного общества, где ценится индивидуальность и креативность мышления. А вот славянский подход к воспитанию требует отдельной статьи, да и разве поймёшь её, загадочную русскую душу…

китайский традиционный семья преемственность

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Понятие общего недоразвития речи
Впервые научное объяснение такому отклонению в развитии, каким является общее недоразвитие речи, было дано Р.Е.Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г.И.Жаренковой, Г.А.Каше, Н.А.Никашиной, Л.Ф.Спировой, Т. Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной, А.В.Ястребовой и др.) в 50-60-е гг. XX в. Под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом с ...

Основные принципы и понятия РО в системе В.Д.Эльконина –В.В.Давыдова
Система развивающего обучения, созданная большим коллективом под руководством Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.В. Репкина, отличается от других концепций развивающего обучения своей прямой направленностью на задачу психического, умственного и личностного развития учащихся. Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова противопоставлена ими традиционной системе обучения, прежде всег ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru