Выводы по результатам проведенной коррекционно-развивающей работы

Новая педагогика » Конструктивное взаимодействие с ребенком, имеющим отклонения в развитии » Выводы по результатам проведенной коррекционно-развивающей работы

С целью выявления результативности коррекционно-развивающей работы была проведена повторная диагностика изучения индивидуальных особенностей мышления детей с диагнозом умственная отсталость с опорой на батарею тестов Л.Ф. Тихомировой:

1.Тест «Классификация предметов»;

2.Тест «Сравнение предметов»;

3.Тест «Выделение существенных признаков»;

4.Тест «Аналогии»;

5.Тест «Обобщение»;

Изучение эмоционально-личностных особенностей детей с диагнозом умственная отсталость проводилось с опорой на тест «Эмоциональное отношение к школе», а особенностей моторики (как мелкой, так и общей) по методике Н.И. Озерецкого.

Возможно, что в сравнении с нормой ярко выраженных изменений не произошло за столь короткий промежуток времени. Однако при сопоставлении результатов первого исследования и второго, после проведенной коррекционно-развивающей работы с детьми, количественные показатели увеличились, изменилась форма ведения рассуждений при выполнении заданий аналогии и существенное, появились попытки обосновать свой ответ.

При повторном исследовании эмоциональной сферы были получены следующие результаты:

при выполнении задания Алеша К. и Катя К. стали задумываться, прежде чем сделать свой выбор, пытались уточнить значение слов до осуществления выбора;

количество отказов резко уменьшилось, так как произошло обогащение словарного запаса у детей в процессе коррекционно-развивающих занятий, они стали понимать суть предлагаемых им прилагательных, но не доступным остался переносный смысл некоторых слов;

существенных изменений в плане эмоционального отношения детей к школе не произошло, хотя многие отмечали, что в школе им весело, хорошо, чисто в классе.

Повторное исследование моторного развития детей с 2 «В» класса позволило отследить ряд изменений.

Количественный показатель выполнения заданий изменился у 2 человек, но сам процесс выполнения, отношение к указаниям изменилось у большего количества ребят. Заметны были и изменения эмоционального состояния многих обучающихся во время выполнения заданий:

Диана С. во время первого исследования боялась перепрыгивать через веревку, а во время второго среза справилась с заданием;

Максим Д. сильно переживал свои неудачи, рука во время метания мяча у него дрожала в первый раз, а во второй раз он выполнил задание, хотя и с поддержкой педагога /предвосхищающая оценка/;

Саша Н. проявил выдержку во время выполнения заданий, хотя и не справился с заданием;

Кирилл К. избегал во время первого исследования всех моторных заданий, говорил, что не сможет, а во время второй процедуры участвовал в выполнении всех заданий.

Таким образом, по результатам повторной диагностики видно, что проведенная коррекционно-развивающая работа оказывает развивающий эффект на индивидуальные особенности (интеллектуальной, моторной и эмоционально-волевой сфер) детей с тотальным недоразвитием психических функций только в том случае, если построить процесс взаимодействия на конструктивной основе со всеми участниками процесса сопровождения. Важным является и то, что взаимодействие педагога с обучающимися 2 «В» класса, который был не просто сторонним наблюдателем, но и активным участником коррекционно-развивающего процесса, стало носить личностный характер и весь учебный материал, его объем, стиль преподнесения соотноситься с индивидуальными особенностями ребят, их возможностями.

Таким образом, в своей работе я попыталась показать, что конструктивное взаимодействие является одним из основных умений педагога-психолога и реализуется во всех направлениях его деятельности со всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса. Именно этот специалист является связующим звеном между ребенком и педагогом, ребенком и родителем, ребенком и детским коллективом. От того сумеет ли психолог найти индивидуальный подход к ребенку с особыми образовательными потребностями, т.е. построить с ним на конструктивной основе свои взаимоотношения в процессе взаимодействия, определить проблемные зоны в его развитии и оказать своевременную психолого-педагогическую помощь как самому обучающемуся, так и его окружению, зависит процесс социализации его в обществе.


Похожие статьи:

Пути и способы развития педагогических способностей
Способности – это свойства личности, которые являются условием успешного выполнения определенных видов деятельности. От природы человеку даются задатки – его личностные, характерологические, психофизиологические и другие индивидуальные особенности, которые при наличии соответствующих условий могут развиться в способности к той или иной деятельности. Черты характера, такие, как тактичность, требов ...

Творческое воображение младшего школьника
Существует мнение, что у ребенка воображение богаче, чем у взрослого человека. Детство считается той порой, когда фантазия развита наиболее, и, согласно этому взгляду, по мере развития ребенка его воображение и сила его фантазии идут на убыль. Это мнение сложилось потому, что целый ряд наблюдений над деятельностью фантазии дает повод для такого вывода. Дети могут из всего сделать все, говорил Гёт ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru