Выводы по результатам проведенной коррекционно-развивающей работы

Новая педагогика » Конструктивное взаимодействие с ребенком, имеющим отклонения в развитии » Выводы по результатам проведенной коррекционно-развивающей работы

С целью выявления результативности коррекционно-развивающей работы была проведена повторная диагностика изучения индивидуальных особенностей мышления детей с диагнозом умственная отсталость с опорой на батарею тестов Л.Ф. Тихомировой:

1.Тест «Классификация предметов»;

2.Тест «Сравнение предметов»;

3.Тест «Выделение существенных признаков»;

4.Тест «Аналогии»;

5.Тест «Обобщение»;

Изучение эмоционально-личностных особенностей детей с диагнозом умственная отсталость проводилось с опорой на тест «Эмоциональное отношение к школе», а особенностей моторики (как мелкой, так и общей) по методике Н.И. Озерецкого.

Возможно, что в сравнении с нормой ярко выраженных изменений не произошло за столь короткий промежуток времени. Однако при сопоставлении результатов первого исследования и второго, после проведенной коррекционно-развивающей работы с детьми, количественные показатели увеличились, изменилась форма ведения рассуждений при выполнении заданий аналогии и существенное, появились попытки обосновать свой ответ.

При повторном исследовании эмоциональной сферы были получены следующие результаты:

при выполнении задания Алеша К. и Катя К. стали задумываться, прежде чем сделать свой выбор, пытались уточнить значение слов до осуществления выбора;

количество отказов резко уменьшилось, так как произошло обогащение словарного запаса у детей в процессе коррекционно-развивающих занятий, они стали понимать суть предлагаемых им прилагательных, но не доступным остался переносный смысл некоторых слов;

существенных изменений в плане эмоционального отношения детей к школе не произошло, хотя многие отмечали, что в школе им весело, хорошо, чисто в классе.

Повторное исследование моторного развития детей с 2 «В» класса позволило отследить ряд изменений.

Количественный показатель выполнения заданий изменился у 2 человек, но сам процесс выполнения, отношение к указаниям изменилось у большего количества ребят. Заметны были и изменения эмоционального состояния многих обучающихся во время выполнения заданий:

Диана С. во время первого исследования боялась перепрыгивать через веревку, а во время второго среза справилась с заданием;

Максим Д. сильно переживал свои неудачи, рука во время метания мяча у него дрожала в первый раз, а во второй раз он выполнил задание, хотя и с поддержкой педагога /предвосхищающая оценка/;

Саша Н. проявил выдержку во время выполнения заданий, хотя и не справился с заданием;

Кирилл К. избегал во время первого исследования всех моторных заданий, говорил, что не сможет, а во время второй процедуры участвовал в выполнении всех заданий.

Таким образом, по результатам повторной диагностики видно, что проведенная коррекционно-развивающая работа оказывает развивающий эффект на индивидуальные особенности (интеллектуальной, моторной и эмоционально-волевой сфер) детей с тотальным недоразвитием психических функций только в том случае, если построить процесс взаимодействия на конструктивной основе со всеми участниками процесса сопровождения. Важным является и то, что взаимодействие педагога с обучающимися 2 «В» класса, который был не просто сторонним наблюдателем, но и активным участником коррекционно-развивающего процесса, стало носить личностный характер и весь учебный материал, его объем, стиль преподнесения соотноситься с индивидуальными особенностями ребят, их возможностями.

Таким образом, в своей работе я попыталась показать, что конструктивное взаимодействие является одним из основных умений педагога-психолога и реализуется во всех направлениях его деятельности со всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса. Именно этот специалист является связующим звеном между ребенком и педагогом, ребенком и родителем, ребенком и детским коллективом. От того сумеет ли психолог найти индивидуальный подход к ребенку с особыми образовательными потребностями, т.е. построить с ним на конструктивной основе свои взаимоотношения в процессе взаимодействия, определить проблемные зоны в его развитии и оказать своевременную психолого-педагогическую помощь как самому обучающемуся, так и его окружению, зависит процесс социализации его в обществе.


Похожие статьи:

Разработка дидактического средства обучения
В качестве дидактического средства обучения формированию дизайнерских навыков при укладке керамической плитки, выступает модель параметров пола, на который укладывается плитка. Она позволяет выбрать наиболее подходящие эстетические характеристики плитки, комбинации цветов, узора, в зависимости от размеров комнаты отражать визуально как будет выглядеть мозаика из плитки. Обычно комнаты имеют разны ...

Модель психолого-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии в условиях общеобразовательной школы
Организация процесса обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта опирается на достижения психологии умственно отсталого ребенка, которая оформилась как самостоятельная ветвь психологической науки довольно давно. За время своего существования она накопила довольно значительный круг сведений о тех своеобразных чертах, которые отличают учеников вспомогательной школы от их нормально развивающ ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru