Планирование работы. Тематический план

Страница 3

3. Гармония внутренних сфер

А если попытаться «услышать» весь мир в красках и созвучиях? В этом случае можно вполне обстоятельно вести речь на учебном занятии о той гармонии (благозвучной или, например, редкозвучной), которой наполнены каждое явление в мире и каждый конкретный человек.

При выполнении проблемно-творческого задания ребятам предлагается поразмышлять над своим внутренним созвучием, над гармонией внутри себя: «Давайте условно обозначим следующие три наши составляющие внутреннего мира (как единую гармонию нашего целостного "Я"):

"Я" - красный круг,

"Мы" - синий круг,

"Природа" - зеленый круг».

А само творческое задание формулируется педагогом так: «Найдите равновесие между этими тремя началами. Чтобы это сделать, можно менять (выбирая из предлагаемого набора) размеры кругов, перемешивать их, находя сочетание, наиболее соответствующее вашему ощущению (пониманию) мира».

Эта проблемно-творческая ситуация, как и многие другие, может выступать в качестве показательного элемента комплексной системы педагогической диагностики.

Студия «Вдохновение» объединяет детей (возраст 9-12 лет), желающих своими руками воплотить в жизнь мечты своих младших братишек и сестренок, свои собственные идеи, образы и модели.

Увлечение ребят поначалу лишь изготовлением простеньких сувениров, под руководством педагога перерастает затем в умение творить самостоятельно. В условиях кружка дети могут развивать свою творческую и познавательную активность, не боясь неудач, реализовать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными в школе.

Здесь ребята могут проявить свою инициативу, самостоятельность, лидерские качества, умение работать в коллективе, учитывая интересы других.

Цель - обучить детей основам технологии изготовления мягких игрушек.

Для чего педагог ставит перед собой задачи:

- Ознакомление ребят с различными видами материалов и приспособлений, инструментов, основами цветоведения

- Обучить технологическим приемам изготовления мягких игрушек, грамотному использованию шаблонов

- Развивать мелкую моторику рук

- Воспитывать работоспособность, умение довести начатое дело до конца, до выставочного уровня, потребность в активном проведении досуга, использование приобретенных навыков в практической жизни

- По итогам учебного года проводится выставка лучших работ и поощрение ее участников.

В таблице 1 представлен тематический план занятий изготовления мягкой игрушки.

Таблица 1 Тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

В том числе

теор.

практ.

1

Беседа об истории мягкой игрушки

1

1

0

2

Материалы и инструменты

2

1

1

3

Раскрой

3

1

2

4

Набивка

4

1

3

5

Подвижные детали

4

1

3

6

Каркасы

5

1

4

7

Рельефные мордочки

3

1

2

8

Изменение масштаба выкроек

2

1

1

9

Изготовление мягкой игрушки

36

3

33

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Механизм творческого воображения
Творческое воображение является крайне сложным по своему составу процессом. Он включает в себя три основных этапа: 1) накопление материала; 2) переработка накопленного материала (диссоциация и ассоциация впечатлений) ; 3) комбинация отдельных образов, приведение их в систему, построение сложной картины. В самом начале этого процесса стоят всегда восприятия внешние и внутренние, составляющие его о ...

Структура, план, и формы реализации лекционных и семинарских занятии
Тема: Коэволюция науки и общества. План. 1. Проведение лекционного - семинарского занятия. 2. Функции лекционно-семинарских занятии. Лекционно-семинарское занятие на тему " Коэволюция науки и общества". Функции лекционно-семинарской системы обучения. Лекционно-семинарская система обучения имеет следующие функции: Информационную, выражающуюся в передаче учащимся специально отобранного и ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru