3. Гармония внутренних сфер
А если попытаться «услышать» весь мир в красках и созвучиях? В этом случае можно вполне обстоятельно вести речь на учебном занятии о той гармонии (благозвучной или, например, редкозвучной), которой наполнены каждое явление в мире и каждый конкретный человек.
При выполнении проблемно-творческого задания ребятам предлагается поразмышлять над своим внутренним созвучием, над гармонией внутри себя: «Давайте условно обозначим следующие три наши составляющие внутреннего мира (как единую гармонию нашего целостного "Я"):
"Я" - красный круг,
"Мы" - синий круг,
"Природа" - зеленый круг».
А само творческое задание формулируется педагогом так: «Найдите равновесие между этими тремя началами. Чтобы это сделать, можно менять (выбирая из предлагаемого набора) размеры кругов, перемешивать их, находя сочетание, наиболее соответствующее вашему ощущению (пониманию) мира».
Эта проблемно-творческая ситуация, как и многие другие, может выступать в качестве показательного элемента комплексной системы педагогической диагностики.
Студия «Вдохновение» объединяет детей (возраст 9-12 лет), желающих своими руками воплотить в жизнь мечты своих младших братишек и сестренок, свои собственные идеи, образы и модели.
Увлечение ребят поначалу лишь изготовлением простеньких сувениров, под руководством педагога перерастает затем в умение творить самостоятельно. В условиях кружка дети могут развивать свою творческую и познавательную активность, не боясь неудач, реализовать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными в школе.
Здесь ребята могут проявить свою инициативу, самостоятельность, лидерские качества, умение работать в коллективе, учитывая интересы других.
Цель - обучить детей основам технологии изготовления мягких игрушек.
Для чего педагог ставит перед собой задачи:
- Ознакомление ребят с различными видами материалов и приспособлений, инструментов, основами цветоведения
- Обучить технологическим приемам изготовления мягких игрушек, грамотному использованию шаблонов
- Развивать мелкую моторику рук
- Воспитывать работоспособность, умение довести начатое дело до конца, до выставочного уровня, потребность в активном проведении досуга, использование приобретенных навыков в практической жизни
- По итогам учебного года проводится выставка лучших работ и поощрение ее участников.
В таблице 1 представлен тематический план занятий изготовления мягкой игрушки.
Таблица 1 Тематический план
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Кол-во часов |
В том числе | |
теор. |
практ. | |||
1 |
Беседа об истории мягкой игрушки |
1 |
1 |
0 |
2 |
Материалы и инструменты |
2 |
1 |
1 |
3 |
Раскрой |
3 |
1 |
2 |
4 |
Набивка |
4 |
1 |
3 |
5 |
Подвижные детали |
4 |
1 |
3 |
6 |
Каркасы |
5 |
1 |
4 |
7 |
Рельефные мордочки |
3 |
1 |
2 |
8 |
Изменение масштаба выкроек |
2 |
1 |
1 |
9 |
Изготовление мягкой игрушки |
36 |
3 |
33 |
Похожие статьи:
Социокультурный подход в учебно-методическом комплексе «NewMilleniumEnglish»в 8 классе авторов О.Л
Гроза, О.Б Дворецкая
Методический комплекс «New Millennium English-8» О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая является составной частью учебного курса New Millennium English для учащихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений России, соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам. В УМК большое внимание уделяется формированию учебных навыков и умений, так ...
Построение и реализация процесса формирования
дизайнерских навыков при обучении укладке керамической плитки
В процессе производственного обучения необходимо создавать условия и для эстетического воспитания учащихся — формировать восприятие красоты самого труда, воспитывать художественный вкус, умение создавать красивые изделия. Другим важным умением является привычка к экономическому расчету и к учету экологических последствий производства изделий. Когда сравниваются параметры, оценивается металлоемкос ...