Объектом исследования выступает сюжетно-ролевая игра детей дошкольного возраста в условиях приюта.
Предметом исследования являются педагогические условия, способствующие развитию сюжетно-ролевой игры в условиях приюта.
В основу исследования положена гипотеза, согласно которой создание игрового пространства детьми дошкольного возраста может быть успешным, если педагог:
* Организует предметную среду для развития игровых замыслов детей.
* Создает эмоционально-благоприятную атмосферу.
* Обеспечивает руководство сюжетно-ролевой игрой детей
Исследование проходило в социально-реабилитационном центре "Козульский", в исследовании принимали участие шесть детей в возрасте от 4 до 5 лет. сюжетный ролевой игра приют дошкольник
Для проверки гипотезы нам было необходимо провести опытно-экспериментальную работу.
На констатирующем этапе мы: а) выявляли особенности предметно-игровой среды в младшей группе приюта; б) уровень развития игры детей дошкольного возраста; в) определяли особенности работы педагога по обогащению предметно-игровой среды и руководству игрой детей.
На формирующем этапе исследования мы:
Организовали игру дошкольников со средней группой приюта
создали эмоционально-благоприятную обстановку в группе детей, которая способствовала проявлению игровой деятельности каждого ребенка. Мы создали доверительные отношения с дошкольниками, в нашей работе отсутствовала критика в оценке деятельности детей, каждый предложенный ребенком вариант игры подробно рассматривался, а с детьми, у которых низкий уровень игровых умений организовали индивидуальную работу.
Ввели нормы общения со взрослым с со сверстниками
Для обогащения игровых знаний и умений, с целью развития творчества в играх детей мы улучшили предметно-игровую среду по принципу дополнения и поэтапного ввода игрушек.
Для активизации творческого потенциала детей мы использовали метод совместного сюжетосложения в совместной игре-придумывании. Непосредственно перед игрой детей мы проводили с ними подготовительную, организационную работу, то есть помогали выбрать общую тему, спланировать основные сюжетные композиции, распределить роли.
Сюжеты игр выбирались исходя из социального опыта детей.
Итоговый срез.
Методы исследования:
На констатирующем этапе мы использовали таблицу Эльконина "Уровни развития сюжетно-ролевой игры", метод наблюдения.
на формирующем этапе мы использовали метод совместного сюжетосложения.
Таблица Эльконина, методы диагностического обследования дошкольников по Немову.
Похожие статьи:
Организация и методика исследования особенностей художественно-творческих
способностей у детей
Эмпирическое исследование было организовано на базе общеобразовательной школы г. Красноярска для глухих детей с детьми младшего школьного возраста 7 – 10 лет в количестве 31 человека. Из них 18 девочек и 11 мальчиков. Цель исследования – выявить особенности творческого развития у глухих детей младшего школьного возраста. Исследование мы проводили в соответствии с этическими принципами и правилами ...
Результаты реализации готовности студентов к воспитательной деятельности с
трудными подростками
На первом этапе работы участники экспериментальной группы изучали учащихся. Использовались методы: анкетирование, устный опрос, собеседование, тестирование двигательной подготовленности, изучение школьной, медицинской документации, определение уровня тревожности, психологического климата в классном коллективе, мотивов участия в деятельности, отношений в семье. Просмотр психолого-педагогических ха ...