Среди массовых мероприятий по «Технологии» выделяются тематические вечера, посвящённые знаменательным датам в области науки и техники, определенной теме.
Тематически утренники (вечера) представляют собой мероприятия, главным содержанием которых является сообщение новой для учащихся информации. Разделение их на «утренники» и «вечера» и сами эти термины условны и определяются возрастом учащихся. Научно-технические вечера помогают в яркой, занимательной форме приобщить учащихся достижениям в различной области производства. В их программу включаются сообщения, подготовленные учащимися, демонстрация технических устройств, опытов, встречи со специалистами, викторины по технике и т.д. Утренники и вечера могут быть тематическими и комбинированными. Во втором случае в содержание мероприятия включается материал, связанный с различными разделами учебной программы, поэтому такие вечера и утренники специального названия обычно не имеют. Основное назначение тематических вечеров – это углубление, расширение и закрепление знаний школьников по какой-либо теме, это содействие расширению кругозора, формированию мировоззрения, приобретению определённых нравственных качеств. Тематика таких вечеров может быть разнообразна, например: «Рождественские посиделки»; «Шляпный бал»; «Девица краса – русая коса» и другие.
Каждый вечер должен иметь свои конкретные задачи, познавательного и воспитательного характера, обусловленные его темой. Эффективность решения намеченных задач зависит от отобранного материала, от уровня исполнения, от чёткости организации и соответствия формы проведения вечера его содержанию и теме. Тематика вечеров может быть разнообразной. Ученики готовят к вечерам небольшие выступления, цель которых не только сообщить интересные данные, но и вовлечь в активную беседу собравшихся. Учащимся нравятся яркие увлекательные рассказы, содержащие примеры из истории науки, отвечающие стремлению детей к научной фантастике.
Успешное проведение вечеров невозможно без инициативы и самодеятельности учеников. В выборе темы, в составлении плана подготовки и проведения вечера должны активно участвовать сами учащиеся; ответственность за подготовку к вечеру следует возлагать на актив учащихся; шире использовать соревнования за лучшую подготовку к вечеру между отдельными учащимися и классами. При анализе итогов вечера надо выяснить, какое впечатление он произвёл на учеников, какие вызвал отзывы, вопросы, оказал ли позитивное влияние на сплочение коллектива, заинтересовал ли дальнейшей работой в этом направлении и прочее.
Похожие статьи:
Цель, задачи, методы и организация исследования
Для изучения роли мотивационных факторов выбора профессии у старшеклассников в выборе профессии на базе МОУ "Викуловская коррекционная школа-интернат" был проведен эксперимент. . Эксперимент состоял из трех этапов: 1 этап - диагностика сформированности внутренних мотивационных факторов выбора профессии школьников. 2 этап - работа по изучению роли мотивационных факторов выбора профессии ...
Техника безопасности
Мех удобнее и безопаснее вырезать маленькими маникюрными ножницами, осторожно прорезая лишь тканевую основу и стараясь не повредить ворс; припуски в большинстве случаев оставляют около 4 – 5 мм, чтобы было безопаснее шить. Швы при изготовлении мягких игрушек можно использовать как ручные, так и машинные, в зависимости от материала. Для меха лучше всего использовать ручной петельный шов с шагом 2 ...