Название мероприятия: отрядная газета.
Обоснование выбора мероприятия: развитие творческих способностей, сплочение коллектива.
План мероприятия:
Отряд делится на равное количество участников по 5 человек (4 команды). Вожатый объясняет задание (выдает задание написанное на листах бумаги) и засекает время.
30мин. Дети придумывают название газеты, рубрик. Делятся в соответствии с заданием.
1час. Дети выполняют задание.
1час30мин. Оформление газеты, редактирование. Статьи лучше сопровождать рисунками. Объём газеты можно увеличивать (минимум-4листа).
Затем готовые газеты сдаются вожатому. Лучшей газете полагается приз.
После проведения мероприятия все газеты вывешиваются в отрядном уголке.
Задания:
Взять интервью у кого-нибудь из обслуживающего персонала, ст. вожатого, директора и т.д.
Написать статью о мероприятии лагеря, после которого дети получили заряд положительной энергии (если останется место можно заполнить его анекдотами).
Собрать информацию в рубрику: "Завтра в нашем лагере" (название дети могут придумать своё).
Последний лист команды оформляют по-своему усмотрению на свободную тему (кроссворд, анекдоты или любую другую рубрику).
Способы мотивации детей на участие в совместной деятельности: предложить детям попробовать себя в роли журналистов, художников и редакторов.
Предполагаемые результаты: красиво и аккуратно оформленные отрядные газеты.
Полученные результаты: 4 отрядные газеты
Анализ проведенного мероприятия:
Методическая разработка творческого дела.
Тип: оформительское искусство
Педагогические возможности: самореализация детей, развитие творческих способностей.
Основные игровые задачи: проявления детей в разных жанрах оформительского искусства.
Возраст детей: 10-13 лет
Роли: редактор, художники оформители, корреспонденты.
Реквизит, оформление: (для одной команды) краски, фломастеры, карандаши, 4-6 ручек,7-10листов формата А4, ватманы.
Краткое описание: дети, получив задание, распределили роли, приступили к выполнению заданий, во время работы над газетой спорили, договаривались, находили правильные решения, после окончания конкурса все работы были оценены, вывешены в отрядном уголке, все участники были награждены.
В ходе прохождения практики я ознакомилась с условиями работы на пришкольной площадке, правами и обязанностями вожатых и детей, формами и методами эффективной организационной работы с детьми.
Сталкиваясь с определенными трудностями и типичными проблемами во время прохождения практики, я старалась найти эффективные и не стандартные, интересные для детей, способы преодоления и решения этих проблем и возникших трудностей.
В своей работе я старалась использовать демократический стиль общения с детьми, старалась быть для детей наставником и другом. В планировании и организации деятельности детей в отряде я учитывала не только возрастные и физические особенности детей, их характер и темперамент, но и мнения и желания самих детей.
Я считаю, что поставленные перед сменой задачи выполнены, цели достигнуты в полном объеме.
Похожие статьи:
Культура устной и письменной речи
Тема”Изучение лексики в 4 классе” № Тема урока Вид и тип урока Кол-во часов Коммуникативные навыки 1 Лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова. Толковые словари. Урок первичного усвоения знаний, умений и навыков. Классический урок. 1 Осмысленное употребление слов в соответствии с их значением, темой и стилем текста. 2 Слова однозначные и многозначные. Урок перви ...
Проведение мероприятий по формированию навыков культурного
поведения у подростков с нарушением интеллекта
В течение нескольких недель мы совместно с педагогами и воспитателями коррекционной школы вели разнообразную работу по формированию и совершенствованию культуры поведения школьников с нарушением интеллекта: проводили классные часы, этические беседы, а также использовали другие виды работы (обращение на уроках к темам культуры поведения, изучение "Уголка вежливости" и т.д.). Рассмотрим н ...