После окончания работы
: выключить электродвигатель станка; привести в порядок рабочее место, очистить и смазать станок; аккуратно сложить на рабочем месте заготовки и детали.
Данный работа разрабатывалась на основе учебной программы производственного обучения, которая строится на операционной системе, позволяющей постепенно повышать квалификацию и производительность труда. На основе данных программ производственного обучения была рассмотрена методика проведения уроков производственного обучения. В курсовой работе предлагается разработка планирующей документации: тематический план занятий по теме на основе перспективно-тематического плана занятий, также технологическая карта урока в которой разрабатывались вводный инструктаж, а также текущий и заключительный; дидактического материала к уроку производственного обучения, который позволяет мастеру правильно организовать и провести учебно-производственный процесс, систематически контролировать уровень знаний, умений и навыков учащихся.
Цели поставленные в начале написания курсовой работы были достигнуты. Но некоторые моменты вызывали трудности.
Разработка дидактического материала, а также технологической карты урока, вызывала наибольшие трудности, так как необходимо было искать оптимальные формы и методы преподавания темы. Но изучив много методической литературы, а также общения с опытными преподавателями, данная проблема была решена, и , на взгляд автора курсового проекта, удачно.
Деловая игра использовалась автором во время прохождения педагогической практики. В результате пришла к выводу, что применение такого подхода к обучению учащихся является наиболее эффективным для приобретения и закрепления знаний у учащихся.
В ходе работы над курсовым проектом было выявлено следующее: мастер производственного обучения предпочитает фронтальную форму организации учебной деятельности в ходе формирования новых знаний и индивидуальную при самостоятельной деятельности учащихся. Выяснилось, что наиболее эффективной формой проверки усвоенных знаний учащихся является деловая игра, так как она отличается не простым опросом учащихся, а их активной умственной деятельностью, которая поощряется, а это стимулирует их к действию.
Курсовая работа состоит из практической и теоретической частей, которые тесно связаны между собой. Для разработки курсовй работы использовались новейшие современные педагогические технологии, разнообразные методические приемы. Были проведены с некоторыми преподавателями ПТУ, которые передавали свой метод обучения. Это очень помогла при разработке курсовой работы.
При разработке и оформлении данной работы были практически закреплены знания по предмету «Организация и методика производственного обучения». А это является важным шагом в развитии своих педагогических способностей.
Похожие статьи:
Уровень цветного восприятия у детей старшей возрастной группы
Уровень цветного восприятия у детей старшей возрастной группы достаточно высок: дети передают наиболее характерный цвет предметов (солнце желтое, трава зеленая и т.д.), видят нюансы и изменение цвета при изображении предметов (природа в разное время года). Однако, рисуя, обычно пользуются одними и теми же карандашами и красками, не стремясь и не умея создавать новые цвета и оттенки, почти не испо ...
Педагогические условия ознакомления дошкольников с произведениями графики
Рассмотрим приемы, с помощью которых можно научить ребенка воспринимать изобразительные средства и соотносить их с замыслом. В качестве одного их таких средств может служить сравнение изображаемых предметов (по форме, цвету, композиции и т.д.), поскольку оно ведет к пониманию ребенком средств художественной выразительности языка графики, способствует выявлению своеобразия приемов того или иного и ...