После окончания работы
: выключить электродвигатель станка; привести в порядок рабочее место, очистить и смазать станок; аккуратно сложить на рабочем месте заготовки и детали.
Данный работа разрабатывалась на основе учебной программы производственного обучения, которая строится на операционной системе, позволяющей постепенно повышать квалификацию и производительность труда. На основе данных программ производственного обучения была рассмотрена методика проведения уроков производственного обучения. В курсовой работе предлагается разработка планирующей документации: тематический план занятий по теме на основе перспективно-тематического плана занятий, также технологическая карта урока в которой разрабатывались вводный инструктаж, а также текущий и заключительный; дидактического материала к уроку производственного обучения, который позволяет мастеру правильно организовать и провести учебно-производственный процесс, систематически контролировать уровень знаний, умений и навыков учащихся.
Цели поставленные в начале написания курсовой работы были достигнуты. Но некоторые моменты вызывали трудности.
Разработка дидактического материала, а также технологической карты урока, вызывала наибольшие трудности, так как необходимо было искать оптимальные формы и методы преподавания темы. Но изучив много методической литературы, а также общения с опытными преподавателями, данная проблема была решена, и , на взгляд автора курсового проекта, удачно.
Деловая игра использовалась автором во время прохождения педагогической практики. В результате пришла к выводу, что применение такого подхода к обучению учащихся является наиболее эффективным для приобретения и закрепления знаний у учащихся.
В ходе работы над курсовым проектом было выявлено следующее: мастер производственного обучения предпочитает фронтальную форму организации учебной деятельности в ходе формирования новых знаний и индивидуальную при самостоятельной деятельности учащихся. Выяснилось, что наиболее эффективной формой проверки усвоенных знаний учащихся является деловая игра, так как она отличается не простым опросом учащихся, а их активной умственной деятельностью, которая поощряется, а это стимулирует их к действию.
Курсовая работа состоит из практической и теоретической частей, которые тесно связаны между собой. Для разработки курсовй работы использовались новейшие современные педагогические технологии, разнообразные методические приемы. Были проведены с некоторыми преподавателями ПТУ, которые передавали свой метод обучения. Это очень помогла при разработке курсовой работы.
При разработке и оформлении данной работы были практически закреплены знания по предмету «Организация и методика производственного обучения». А это является важным шагом в развитии своих педагогических способностей.
Похожие статьи:
Игровые технологии обучения
Сегодня всё большее внимание уделяется человеку как личности - его сознанию, а также высоко развитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Соответственно, не вызывает сомнения чрезвычайная важность, острая необходимость такой подготовки подрастающего поколения, при которой среднюю школу оканчивали бы образованные интеллектуальные личности, обладающие знанием основ наук, общей культурой, уме ...
Использование активных методов и форм
В учебно-воспитательном процессе по биологии используются следующие активные формы и методы: работа в малых группах, и дискуссии, турниры, диспуты, дебаты, «мини-уроки», мозговой штурм, деловые и имитационные игры. Рассмотрим использование интерактивного методов и приемов на примере фрагмента урока по теме «Общая характеристика птиц. Внешнее строение птиц»(7 класс). На этапе опроса домашнего зада ...