- правил не должно быть слишком много, не более 5—10, они должны быть представлены аудитории на плакатах или с помощью технических средств;
- характер правил должен обеспечивать воспроизведение реального и делового контекстов игры;
- правила должны быть связаны с системой стимулирования и инструкциями игрокам.
Как перечень основных правил можно привести соблюдение регламента, использование носителей информации, применение активных форм представлений информации, вопросы дискуссионного характера [23].
Система оценивания обеспечивает контроль принимаемых решений и самоконтроль, предполагает содержательную оценку, обеспечивает соревновательный характер игры, позволяет оценивать деятельность и личностные качества участников игры, а также успешность работы игровых групп. Система должна строиться, прежде всего, как система самооценки играющих, а затем — как система оценки преподавателем-ведущим.
Разбор игры преподавателем и рефлексия ее участников по поводу их навыков на заключительном обсуждении несут основную обучающую и воспитательную нагрузку. Заключительная часть игры — это не столько подведение итогов, сколько анализ причин, обусловивших фактические ее результаты.
Методическое обеспечение игры предполагает наличие следующих материалов: проспект и параметры игры, набор реальной и игровой документации. Степень детализации методических рекомендаций зависит от сложности объекта имитации, контингента и других причин.
Техническое обеспечение ДИ. Различают ручные и машинные игры, однако между ними нет четкой грани; речь идет о степени использования компьютерных технологий в игровом процессе.
Однако в сценарии должны быть четкие указания о применении технических средств обучения. Технические средства выбираются в зависимости от целей и содержания игры и выполняют только функции, без которых нельзя обойтись или которые выполняются вручную хуже и медленнее .
Похожие статьи:
Психолого-педагогические условия эффективности
внутришкольного контроля
Контроль играет большую роль в повышении качества учебно-воспитательного процесса в любой педагогической системе. Там, где дело касается контроля, мелочей быть не может. Контроль за работой людей весьма тонкое дело: контролируя, можно повысить инициативу тружеников, но можно и приглушить ее. Умелый, эффективный контроль - целая наука. Эффективное определение способов внутришкольного контроля возм ...
Организации коррекционно-развивающей работы с обучающимися с
лёгкой степенью умственной отсталости
По итогам констатирующего этапа исследования были проведены формирующие занятия с целью развития навыков внеситуативно-познавательного и внеситуативно-личностного общения детей с нарушением интеллекта. В этих занятиях участвовали все дети экспериментальной группы. По мнению Лисиной и Ломова, психическое развитие и формирование личности ребенка возможно только в процессе общения со взрослым, а так ...