Коррекционная работа по преодолению ОНР III уровня у дошкольников на занятияхлогопедической ритмики

Новая педагогика » Эффективность использования логоритмики у детей старшего дошкольного возраста » Коррекционная работа по преодолению ОНР III уровня у дошкольников на занятияхлогопедической ритмики

Страница 1

Коррекционная работа с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи, представляет сложную проблему для специалистов, так как данная группа детей характеризуется различной природой дефекта и неоднородностью клинических проявлений.

Общее недоразвитие речи у детей характеризуется нарушением всех компонентов речевой системы (фонетико-фонематической, лексико-грамматической стороны речи), поздним началом речевого развития, низкой речевой активностью. Кроме того, в структуре дефекта выявляются нарушения неречевых психических функций (задержка и специфичность формирования познавательной деятельности, отставание в развитии сенсорных и двигательных функций, невербального и вербального мышления, эмоциональной сферы личности).

Преодоление общего недоразвития речи требует интегративного подхода, при котором взаимосвязаны медикаментозное лечение, система логопедической работы, занятия по коррекции и развитии психических функций, логоритмические занятия по формированию общей , мелкой и артикуляционной моторики.

Основу коррекционной работы составляют “ метод сенсорно - двигательной интеграции, слухо - двигательно -кинестетической интеграции, двигательно - кинестетические упражнения.” Музыкально ритмические занятия имеют широкие возможности для развития слухо-двигательных связей, поскольку в их содержании используются не только словесные, но и значимые для возраста эмоциональная регуляция движений и действий обеспечиваемая музыкальным сопровождением. Задаваемый музыкой ритм и темп, а также эмоциональная включенность ребенка позволяют на первых порах достич общей корректности движений, автоматизировать их, а затем добиваться осознанности кинестетического и кинетического контроля. Включение в содержание музыкально-ритмических занятий движений и действий по подражанию, по образцу и по графическим схемам позволяют отрабатывать систему зрительно-двигательных координаций.

Включение занятий по логопедической ритмике в комплекс мероприятий по преодолению ОНР III уровня у дошкольников различного генеза открывает дополнительные возможности для успешного их развития и обучения. Многообразие средств логопедической ритмики способствует решению следующих задач: развитие оптико-пространственных, слуховых функций, праксиса, тактильного гнозиса, познавательных, творческих способностей, музыкально-ритмического чувства, коррекции эмоционально-волевой сферы и речевой функциональной системы.

Логоритмические занятия должны соответствовать следующим требованиям:

- В программе обучения и воспитания детей с ОНР проведение логоритмических занятий является желательным. В этом случае осуществляется один из ведущих принципов коррекционной работы - интегративного обучения. Поэтому логоритмические занятия лучше проводить 2 раза в неделю со всей группой детей в первой половине дня.

- Продолжительность занятий от 20 до 25 минут в соответствии с возрастной нормой.

- Материал подбирается с учетом двигательных и речевых возможностей детей.

- Содержание двигательного и речевого материала варьируется в зависимости от уровня сформированности моторных навыков и имеющегося в запасе активного словаря. Вначале коррекционного курса отрабатываются двигательные умения и навыки, затем они переносятся на речь.

- Наиболее благоприятным для занятий является проведение их одним специалистом – логопедом, владеющим инструментом или использующим магнитофонную запись музыкального сопровождения, возможно и взаимодействие двух специалистов – логопеда и музыкального руководителя. Присутствие воспитателя группы является обязательным.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Анализ результатов исследования мотивационных факторов выбора профессии у школьников
На данном этапе эксперимента мы провели работу по формированию мотивационных факторов у старшеклассников. Для этого мы провели серию занятий, план которых приведен в приложении 4. Занятия были направлены на формирование критериев, определенных в начале экспериментального исследования - познавательного интереса, самооценки склонностей к профессиональным сферам деятельности и профессиональную напра ...

Особенности деятельности социального педагога на этапе выбора целевой технологии
Изучение опыта деятельности социальных педагогов по выбору целевой технологии позволило выделить в ней основные этапы, о которых уже шла речь. Особенности деятельности социального педагога на каждом из этих этапов определяются многими факторами. Среди них наиболее существенными являются: уровень профессионализма специалиста – социального педагога. В частности, свои особенности деятельности у начи ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru