Для реализации данной программы используется учебник «Химия 10» авторов О.С. Габриеляна, Ф.Н. Москаева, С.Ю. Пономарёва, В.И. Теренина. – М.: Дрофа, 2000 . Рассматриваемая программа создана на основе стандарта среднего (полного) общего образования для общеобразовательных школ. Планирование является примерным и может быть скорректировано учителем в конкретных условиях. Планирование курса химии 10 класс составлено из расчёта 2 часа в неделю, всего 64 часа.
№ урока |
Раздел |
Тема урока |
Количество Часов |
1 |
Введение в органическую химию. |
Введение. Особенности органической химии. |
1 |
2 |
Классификация органических соединений. |
1 | |
3 |
Химическая связь в органических соединениях (Образование связи). |
1 | |
4 |
Химическая связь в органических соединениях (Геометрия молекулы). |
2 | |
5 |
Теория строения органических соединений. |
1 | |
6 |
Предельные углеводороды. |
Строение алканов. |
1 |
7 |
Физические и химические свойства алканов. |
1 | |
8 |
Циклоалканы. Получение алканов и циклоалканов. |
1 | |
9 |
Непредельные углеводороды. |
Строение алкенов. |
1 |
10 |
Свойства алкенов. |
1 | |
11 |
Получение алкенов. |
1 | |
12 |
Практическое занятие № 1: «Получение дибромэтана». |
1 | |
13 |
Алкадиены. |
1 | |
14 |
Алкины. |
1 | |
15 |
Арены. |
1 | |
16 |
Газ, нефть, уголь. |
Углеводороды в природе. Применение. |
1 |
17 |
Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по темам 1 – 4. |
1 | |
18 |
Контрольная работа № 1 по темам 1 – 4. |
1 | |
19 |
Производные углеводородов. |
Введение. |
1 |
20 |
Галагенопроизводные углеводородов. |
1 | |
21 |
Нитросоединения. |
1 | |
22 |
Амины. |
1 | |
23 |
Спирты, фенолы, простые эфиры, оксиды. |
Строение и классификация спиртов. |
1 |
24 |
Физические свойства спиртов и фенолов. |
1 | |
25 |
Химические свойства спиртов и фенолов. Получение и применение спиртов. |
2 | |
26 |
Практическое занятие № 2: «Получение бромэтана из этанола, очистка продукта реакции, определение практического выхода». |
1 | |
27 |
Простые эфиры и оксиды. |
1 | |
28 |
Альдегиды и кетоны. |
Карбонильные соединения. |
2 |
29 |
Карбоновые кислоты и сложные эфиры. |
Состав, классификация, строение, физические свойства карбоновых кислот. |
1 |
30 |
Химические свойства карбоновых кислот. Получение и применение карбоновых кислот. |
1 | |
31 |
Практическое занятие № 3: «Получение карбоновых кислот и изучение их свойств». |
1 | |
32 |
Мыла. |
1 | |
33 |
Практическое занятие № 4: «Получение мыла из жира». |
1 | |
34 |
Практическое занятие № 5: «Гидролиз мыла. Гидролиз ацетилсалициловой кислоты (аспирина), определение выхода салициловой кислоты». |
1 | |
35 |
Сложные эфиры. |
1 | |
36 |
Практическое занятие № 6: «Получение этилового эфира уксусной кислоты (этилацетата)». |
1 | |
37 |
Жиры. |
2 | |
38 |
Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по темам 5 – 8. |
1 | |
39 |
Контрольная работа № 2 по темам 5 – 8. |
1 | |
40 |
Полифункциональные соединеия. |
Галагенозамещенные кислоты. |
1 |
41 |
Оксикислоты. |
1 | |
42 |
Аминокислоты. |
1 | |
43 |
Белки. |
1 | |
44 |
Гетероциклические соединения. |
Углеводы. |
1 |
45 |
Полисахариды. |
1 | |
46 |
Практическое занятие № 7: «Анализ пищевых продуктов». |
1 | |
47 |
Азотистые основания. |
1 | |
48 |
Практическое занятие № 8: «Исследование свойств органических веществ. Доказательства генетических связей между органическими веществами». |
1 | |
49 |
Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по темам 9, 10. |
1 | |
50 |
Высокомолекулярные вещества. |
Понятие о высокомолекулярных веществах. |
1 |
51 |
Строение высокомолекулярных веществ. |
1 | |
52 |
Физические свойства высокомолекулярных веществ. |
1 | |
53 |
Практическое занятие № 9: «Исследование свойств пластмасс». |
1 | |
54 |
Практическое занятие № 10: «Исследование свойств синтетических волокон в сравнении с натуральными и искусственными». |
1 | |
55 |
Практическое занятие № 11: «Распознавание пластмасс и волокон». |
1 | |
56 |
Срез знаний, умений, навыков учащихся по темам 9, 10, 11. |
1 | |
57 |
Практическое занятие № 12: «Итоговое практическое занятие по решению экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ». |
1 | |
58 |
Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по темам по курсу химии 11 класса. |
1 | |
59 |
Срез знаний, умений, навыков учащихся по курсу химии 11 класса. |
1 | |
60 |
Подведение итогов. |
1 | |
Всего |
64 ч. |
Похожие статьи:
Апробация эффективных приёмов развития творческих способностей
в начальной школе
Этот этап исследования включает работу по развитию воображения, оригинальности и креативности, рассчитан на подключение творческого потенциала ребёнка. Апробация приемов развития творческих способностей учащихся проводилась в 1 "б" классе, в соответствии с календарно-тематическим планом учителя по литературному чтению. К данному исследованию с целью планомерного внедрения заданий и конт ...
Психолого-педагогическая характеристика
мотивационной сферы старшеклассников
Старший школьник стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь. Л.И. Божович подчеркивает, что именно это создает совершенно новую социальную ситуацию развития. Перед старшим школьником возникает необходимость самоопределения, выбора своего жизненного пути как задача первостепенной жизненной важности. Выбор профессии становится психологическим центром ситуации развития старших школьников, со ...