Программа и тематическое планирование уроков химии в 10 классе

Страница 1

Для реализации данной программы используется учебник «Химия 10» авторов О.С. Габриеляна, Ф.Н. Москаева, С.Ю. Пономарёва, В.И. Теренина. – М.: Дрофа, 2000 . Рассматриваемая программа создана на основе стандарта среднего (полного) общего образования для общеобразовательных школ. Планирование является примерным и может быть скорректировано учителем в конкретных условиях. Планирование курса химии 10 класс составлено из расчёта 2 часа в неделю, всего 64 часа.

урока

Раздел

Тема урока

Количество

Часов

1

Введение в органическую химию.  

Введение. Особенности органической химии.

1

2

Классификация органических соединений.

1

3

Химическая связь в органических соединениях (Образование связи).

1

4

Химическая связь в органических соединениях (Геометрия молекулы).

2

5

Теория строения органических соединений.

1

6

Предельные углеводороды.  

Строение алканов.

1

7

Физические и химические свойства алканов.

1

8

Циклоалканы. Получение алканов и циклоалканов.

1

9

Непредельные углеводороды.  

Строение алкенов.

1

10

Свойства алкенов.

1

11

Получение алкенов.

1

12

Практическое занятие № 1: «Получение дибромэтана».

1

13

Алкадиены.

1

14

Алкины.

1

15

Арены.

1

16

Газ, нефть, уголь.  

Углеводороды в природе. Применение.

1

17

Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по темам 1 – 4.

1

18

Контрольная работа № 1 по темам 1 – 4.

1

19

Производные углеводородов.  

Введение.

1

20

Галагенопроизводные углеводородов.

1

21

Нитросоединения.

1

22

Амины.

1

23

Спирты, фенолы, простые эфиры, оксиды.  

Строение и классификация спиртов.

1

24

Физические свойства спиртов и фенолов.

1

25

Химические свойства спиртов и фенолов. Получение и применение спиртов.

2

26

Практическое занятие № 2: «Получение бромэтана из этанола, очистка продукта реакции, определение практического выхода».

1

27

Простые эфиры и оксиды.

1

28

Альдегиды и кетоны.

Карбонильные соединения.

2

29

Карбоновые кислоты и сложные эфиры.  

Состав, классификация, строение, физические свойства карбоновых кислот.

1

30

Химические свойства карбоновых кислот. Получение и применение карбоновых кислот.

1

31

Практическое занятие № 3: «Получение карбоновых кислот и изучение их свойств».

1

32

Мыла.

1

33

Практическое занятие № 4: «Получение мыла из жира».

1

34

Практическое занятие № 5: «Гидролиз мыла. Гидролиз ацетилсалициловой кислоты (аспирина), определение выхода салициловой кислоты».

1

35

Сложные эфиры.

1

36

Практическое занятие № 6: «Получение этилового эфира уксусной кислоты (этилацетата)».

1

37

Жиры.

2

38

Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по темам 5 – 8.

1

39

Контрольная работа № 2 по темам 5 – 8.

1

40

Полифункциональные соединеия.  

Галагенозамещенные кислоты.

1

41

Оксикислоты.

1

42

Аминокислоты.

1

43

Белки.

1

44

Гетероциклические соединения.  

Углеводы.

1

45

Полисахариды.

1

46

Практическое занятие № 7: «Анализ пищевых продуктов».

1

47

Азотистые основания.

1

48

Практическое занятие № 8: «Исследование свойств органических веществ. Доказательства генетических связей между органическими веществами».

1

49

Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по темам 9, 10.

1

50

Высокомолекулярные вещества.  

Понятие о высокомолекулярных веществах.

1

51

Строение высокомолекулярных веществ.

1

52

Физические свойства высокомолекулярных веществ.

1

53

Практическое занятие № 9: «Исследование свойств пластмасс».

1

54

Практическое занятие № 10: «Исследование свойств синтетических волокон в сравнении с натуральными и искусственными».

1

55

Практическое занятие № 11: «Распознавание пластмасс и волокон».

1

56

Срез знаний, умений, навыков учащихся по темам 9, 10, 11.

1

57

Практическое занятие № 12: «Итоговое практическое занятие по решению экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ».

1

58

Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по темам по курсу химии 11 класса.

1

59

Срез знаний, умений, навыков учащихся по курсу химии 11 класса.

1

60

Подведение итогов.

1

 

Всего

 

64 ч.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Особенности методики проведения подвижных игр в старшей группе
Двигательная деятельность ребенка становятся все более многообразной. Дети уже достаточно хорошо владеют основными движениями, им знакомы различные гимнастические упражнения, подвижные игры; начинается освоение разнообразных способов выполнения спортивных упражнений многих видов. Возрастают проявления самостоятельности, возникают творческие поиски новых способов действий, их комбинаций и варианто ...

Сущность рефлексии и способы ее проведения
Остановимся на наиболее характерных особенностях рефлексии учителя в системе «я и другие»: - предметом анализа учителя в данном случае является некоторое практической решение, полученное в опыте других учителей или в его собственной деятельности; - по отношению к решению учитель занимает своеобразную исследовательскую позицию. Его целями являются выработка достаточно отчетливого представления о д ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru