Коррекционная работа по преодолению ОНР III уровня у дошкольников на занятияхлогопедической ритмики

Новая педагогика » Эффективность использования логоритмики у детей старшего дошкольного возраста » Коррекционная работа по преодолению ОНР III уровня у дошкольников на занятияхлогопедической ритмики

Страница 4

Упражнения с предметами.Эти упражнения достаточно сложны для детей с нарушениями речи. Они направлены на развитие статической и динамической координации движений, развитие координации движений и речи, развитие точности и пластики движений.

Разучивание движений происходит вместе с речью (текст произносят дети вместе с педагогом) в медленном темпе, по частям. Затем темп выполнения увеличивается. Используются гимнастические палки, ленты, обручи и мячи. Текст подбирается в соответствии с речевыми возможностями группы и этапом логопедической работы.

Речевые упражнения.Речевые упражнения используются на ло-горитмических занятиях с музыкальным сопровождением (мелодекламация) и без него. Для детей дошкольного возраста более удобны стихотворные мелодекламации, где стихотворной строке соответствует музыкальная фраза.

Основной принцип применения на занятиях по логопедической ритмике всех перечисленных средств – это тесная связь движения с музыкой и включение тщательно подобранного речевого материала. Если музыка с ее огромным эмоциональным влиянием, богатыми средствами выразительности дает возможность разнообразить приемы движения и характер упражнений, то слово дает возможность создавать целый ряд упражнений выполняемых не в музыкальном ритме, а в стихотворной форме, что позволяет при этом ритмичность в движениях.

Курс логопедической ритмики в условиях логопедической группы дошкольного учреждения лучше подразделять на три этапа. Г. А. Волкова рекомендует выделять их в соответствии с периодами логопедической работы по коррекции основного речевого нарушения — недоразвития основных компонентов речевой системы (ОНР III уровня по классификации Левиной). Каждый этап отличается задачами, содержанием, объемом усваиваемого детьми материала.

В начале курса обращается много внимания на активизацию внимания и памяти, развитие двигательных умений и навыков, голоса, речевого дыхания, мимической и артикуляционной моторики, в занятия включаются упражнения на развитие чувства ритма, нормализацию мышечного тонуса. Во втором периоде на этой основе строится речевая работа: увеличивается количество упражнений на координацию слова и движения с музыкальным сопровождением и без него, с детьми разучиваются чистоговорки, потешки, сопровождаемые движениями. Дети с удовольствием играют на музыкальных инструментах, вводятся упражнения на развитие творческой инициативы. Третий этап завершает годичный коррекционный курс. На логоритмических занятиях проверяется уровень усвоенных музыкально-двигательных и речевых умений у всей группы и у каждого ребенка, определяются виды упражнений, которые детьми освоены полностью, и те, которые вызывают затруднения. На этом этапе в занятия включаются речевые игры с музыкальным сопровождением, творческие задания. В конце учебного года логопед и музыкальный руководитель показывают заключительное занятие, чтобы продемонстрировать родителям двигательные и речевые возможности детей.

Таким образом, логопедическая ритмика – это коррекционная методика обучения и воспитания лиц с различными аномалиями развития, в том числе и с речевой патологией, средствами движения, музыки и слова. Логопедическая ритмика, являясь составной частью коррекционной ритмики, воздействует на моторику и речь.

Изучение теоретических аспектов развития моторной сферы у старших дошкольников с общим недоразвитием речи обнаруживает, что данная проблема представляет большой интерес для физиологов, психологов и педагогов, так как движения всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Межпредметные связи как фундамент систематизации научных знаний
Межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся, существенной особенностью которой является овладение школьниками обобщенным характером познавательной деятельности. Обобщенность же дает возможность примен ...

Развернутый план-конспект урока производственного обучения по теме «Упражнения в управлении токарным станком»
План производственного обучения определяет конкретное содержание учебно-производственных заданий, последовательность их выполнения. План разрабатывается мастером производственного обучения под руководством старшего мастера на основе учебного плана, программы производственного обучения и перечня работ для данной профессии. В период производственного обучения или производственной практики учащихся ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru