Обучение дошкольников декоративной лепке

Новая педагогика » Обучение дошкольников декоративной лепке

Страница 2

В подготовительной группе дошкольники должны уметь пользоваться всеми вышеприведенными способами, а также способом кругового налепа, который заключается в постепенном примазывании колец ко дну сосуда. В этой же группе детям можно показать способ выбирания глины из целой формы, пользуясь стекой-петлей.

В старшей группе воспитатель предоставляет детям больше самостоятельности в выборе темы, в возможности обдумать ее заранее и выполнить. Учить детей планировать свою работу можно во время наблюдений, перед чтением литературных произведений. Для этого необходимо их предупредить, что они будут лепить тот предмет, который рассматривают на картинке или о котором им читают. Это дает возможность заранее настроить детей на предстоящее занятие, четко воспринять особенности предмета и в какой-то степени обдумать его изображение. Если ребенок будет твердо знать, над чем он должен работать, то это даст ему возможность более целенаправленно и уверенно заниматься лепкой.

Важно, чтобы дети научились понимать и передавать в лепке характер изображаемого. Для этого воспитатель должен подбирать для изображения предметы с ярко выраженными чертами.

Ребята, как и в предыдущей группе, предварительно рассматривают предметы. Иногда можно придумывать игры с теми игрушками, которые предстоит детям вылепить. Но игра не дает возможности планомерно обследовать предмет.

В основном для изобразительной деятельности нужно развивать в детях зрительное восприятие окружающего на основе приобретенных знаний и опыта. Зрительный анализ здесь воспитатель проводит так же, как и в других группах. В начале занятия ребята рассматривают предмет со всех сторон, зная, что это необходимо для того, чтобы во время лепки все стороны выполнялись одинаково хорошо.

Для демонстрируемого предмета желательно иметь специальное приспособление – подставку с поворотным кругом, что даст возможность показать ребенку противоположную сторону предмета. После этого предмет снова возвращают в прежнее положение.

Дети 5-6 лет уже в состоянии проанализировать строение, форму предметов. Воспитатель, обводя жестом форму, предлагает ребятам рассказать о ней, дать описание ее характерных особенностей. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель это делает сам.

Многие способы лепки детям знакомы. Они умеют создавать основные формы, видоизменять их, а следовательно, воспитателю нет надобности прибегать к показу изображения на каждом занятии. Все чаще он полагается на самостоятельность детей в решении тех или иных вопросов.

Задача воспитателя – понять замысел ребенка и помочь ему, если это необходимо, в его осуществлении. Тем ребятам, которые неудачно выбрали способ лепки, нужно доказать, что есть другой, наиболее удобный и подходящий.

Важно, чтобы дети из множества возможных способов научились выбирать наиболее эффективный, который позволит создать выразительный образ.

Например, собаку или кошку можно вылепить способом вытягивания из целого куска глины или из отдельных частей.

Лепка из отдельных частей более длительна и в результате детского исполнения дает в основном статичный образ, а из целого куска дает возможность сразу наметить основные детали, установить их в нужном положении. Этот способ сложный, но в старшей группе дети с ним знакомы и могут самостоятельно его применять. Трудность вытягивания формы из целого куска для ребенка заключается в том, что нужно на глаз определить количество глины для той или иной части.

Дети 5-6 лет уже могут на глаз определять, сколько потребуется глины для частей, но дальнейший процесс – уточнение пропорций и формы – ребенку еще сложен. И здесь должен помочь воспитатель, указывая на недостатки в изображении. Помочь эта заключается в наводящих вопросах, дополнительном анализе формы, подсказке некоторых изобразительных средств.

Кроме того, детям необходимо читать интересные рассказы, сказки, стихи, в которых ярко раскрывается тот или иной образ.

Иногда используются загадки, но, как и в средней группе, надо подобрать тексты так, чтобы описание предмета больше касалось перечисления частей формы, размеров, действий. Например:

С рожками, бородкой,

Хвост совсем короткий,

Забодает, если зол,

Кто же это? (Козел)

В конце занятия воспитатель показывает детям их работы и предлагает оценить, как соблюдены пропорции, выполнены форма и движение. Ребята отвечают, а воспитатель дополняет их ответы. Важно. Чтобы дети научились критически и доброжелательно оценивать свою лепку и работу товарищей.

В подготовительной к школе группе большое внимание воспитатель должен уделять обучению детей умению планировать свою работу, обдумывать заранее изображение формы предмета и его динамику. Это необходимо для развития детской самостоятельности и творческой активности. Здесь детям так же, как и в старшей группе, предлагается еще до занятия обдумать содержание лепки, некоторые ее приемы изображения и даже материал. Например, предлагается лепить по выбору зверей из зоопарка. Воспитатель дает детям задание – выбрать и обдумать содержание для изображения, форму пропорции, положение, а также количество глины, длину каркасов. Только после этого ребята приступают к работе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Оптимизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии через игровые методы
Оптимизация- это процесс выбора наилучшего варианта из множества возможных. Автором теории оптимизации является академик Ю. К. Бабанский. Оптимизацию можно рассматривать как науку и как искусство. Как науку потому, что она требует знания и применения закономерностей, принципов, способов; может быть представлена в виде предписаний, требований, рекомендаций, общих для всех лиц, стремящихся оптимизи ...

Инновационный краткосрочный проект «Домик для Петрушки» по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Тема проекта: «Сюжетно-дидактические игры математического содержания в самостоятельной деятельности детей 6 года жизни». Цель данного проекта: показать эффективность применения сюжетно-дидактических игр, в целях развития математических знаний и элементарного экономического образования, для вызывания интереса к сюжетно-дидактическим играм математического содержания и применению их в самостоятельно ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru