в 2000 году был создан (идея принадлежала также В.В.Давыдову) Открытый институт "Развивающее образование".
Классификационная характеристика
По уровню применения: общепедагогическая.
По философской основе: сциентистская, антропоцентрическая.
По основному фактору развития: психогенная.
По концепции усвоения: развивающая.
По характеру содержания: обучающая, светская, общеобразовательная, гуманистическая.
По типу управления познавательной деятельностью: система малых групп.
По организационным формам: классно-урочная, групповая, дифференцированная.
По подходу к ребенку: педагогика сотрудничества + дидактоцентрическая.
По преобладающему методу: развивающая.
По направлению модернизации: альтернативная.
По категории обучающихся: продвинутые классы, школы.
Задачи:
Сформировать класс как учебное сообщество.
Сформировать действия контроля и оценки как индивидуальные способности младших школьников.
Выстроить предметное содержание учебных дисциплин на деятельностной основе через систему решения учебных задач.
Похожие статьи:
Структура и основные качества современных педагогических технологий
Структура педагогической технологии. Технология в максимальной степени связана с учебным процессом – деятельностью учителя и ученика, ее структурой, средствами, методами и формами. Поэтому в структуру педагогической технологии входят: а) концептуальная основа; б) содержательная часть обучения: ¾ цели обучения - общие и конкретные; ¾ содержание учебного материала; в) процессуальная ч ...
Особенности мотивации учебной деятельности у младших школьников
Понятие мотив занимает особое место в ряду ключевых психологических категорий. Оно выполняет важную объяснительную функцию, являясь вместе с тем одним из наиболее многозначных и "растяжимых" (А.Н. Леонтьев). Трудность систематизации любых мотивационных отношений обусловлена их высокой сложностью. В качестве регулятора деятельности мотивация пронизывает все психические процессы и поэтому ...