Состав самодеятельных объединений и его руководство

Страница 3

Очень важна особого рода «общественная энергичность» способность к эмоциональному волевому воздействию, умение передать другим свое отношение к делу, владение многообразными формами побуждения (просьба, призыв, приказ и пр.). Требовательность, постоянная и доброжелательная критичность. Характерный для данного организатора способ управления совместной деятельностью можно назвать типом руководства.

Рассмотрим основные черты основных типов руководства:

1) Авторитарный тип. Для него характерно неограниченное единовластие руководителя во всех существенных вопросах. Стиль управления при этом может быть довольно мягким, но в любом случае первое и последнее слово – за единоличным руководителем. Авторитарное руководство можно считать целесообразным на ранних стадиях развития кружка, а так же в отдельных критических ситуациях, когда разногласия участников заставляют руководителя – специалиста положить конец непродуктивным спорам.

2) Демократический тип. Этот тип противоположный авторитарному: все существенные вопросы, в том числе оперативные, разрешаются сообща, каждое значимое решение обсуждается и принимается всеми. Функция лидера – назначенного или избранного, единичного или группового – главным образом состоят в выявлении общего мнения, в содействии точному выполнению совместно принятого плана. Такой способ наиболее характерен и приемлем для небольших любительских объединений.

3) Консультативный тип – комбинация первых двух типов. Руководитель активно формирует решения, обычно выносит их от своего имени, не аппелируя каждый раз к общему суждению; он организационно руководит всей повседневной деятельностью. Но каждому принципиальному решению предшествуют консультации или со всем объединением, или с наиболее компетентной в данном вопросе его частью.

Таким образом, по мере развития коллектива тип руководства и его внешние проявления неизбежно меняются. Перспективное направление состоит в расширении компетентности и полновластия выборных органов, снижение доли формально – управленческих воздействий и увеличении доли саморегулирования во всех сферах жизни коллектива. Все это возможно в том случае, если группа любителей постепенно, но неуклонно становится коллективом в высшем смысле этого слова.

художественный самодеятельность учебный творческий

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Профильное обучение: реальный опыт и сомнительные нововведения. Проблема выбора
Концепция модернизации российского образования на период до 2015 года, утвержденная Правительством Российской Федерации, предусматривает отработку и введение гибкой системы профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы. Дело, безусловно, актуальное и важное, дающее возможность достигнуть нового, современного качества образования, совместить потребности общества и возможности шк ...

Разработка методики повышения эффективности проведения занятий с использованием ИТ на примере дисциплины «Информатика»
Определяющим фактором эффективности ИТ является работа самого педагога над научно-методическим обеспечением своих занятий со студентами. Эта подготовка требует решения конкретных вопросов: · отбор содержания обучения в соответствии с дидактическими свойствами и возможностями средств ИТ; · прогнозирование возможного воздействия мультимедиа на характер мышления и поведения участников образовательно ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru