Состав самодеятельных объединений и его руководство

Страница 3

Очень важна особого рода «общественная энергичность» способность к эмоциональному волевому воздействию, умение передать другим свое отношение к делу, владение многообразными формами побуждения (просьба, призыв, приказ и пр.). Требовательность, постоянная и доброжелательная критичность. Характерный для данного организатора способ управления совместной деятельностью можно назвать типом руководства.

Рассмотрим основные черты основных типов руководства:

1) Авторитарный тип. Для него характерно неограниченное единовластие руководителя во всех существенных вопросах. Стиль управления при этом может быть довольно мягким, но в любом случае первое и последнее слово – за единоличным руководителем. Авторитарное руководство можно считать целесообразным на ранних стадиях развития кружка, а так же в отдельных критических ситуациях, когда разногласия участников заставляют руководителя – специалиста положить конец непродуктивным спорам.

2) Демократический тип. Этот тип противоположный авторитарному: все существенные вопросы, в том числе оперативные, разрешаются сообща, каждое значимое решение обсуждается и принимается всеми. Функция лидера – назначенного или избранного, единичного или группового – главным образом состоят в выявлении общего мнения, в содействии точному выполнению совместно принятого плана. Такой способ наиболее характерен и приемлем для небольших любительских объединений.

3) Консультативный тип – комбинация первых двух типов. Руководитель активно формирует решения, обычно выносит их от своего имени, не аппелируя каждый раз к общему суждению; он организационно руководит всей повседневной деятельностью. Но каждому принципиальному решению предшествуют консультации или со всем объединением, или с наиболее компетентной в данном вопросе его частью.

Таким образом, по мере развития коллектива тип руководства и его внешние проявления неизбежно меняются. Перспективное направление состоит в расширении компетентности и полновластия выборных органов, снижение доли формально – управленческих воздействий и увеличении доли саморегулирования во всех сферах жизни коллектива. Все это возможно в том случае, если группа любителей постепенно, но неуклонно становится коллективом в высшем смысле этого слова.

художественный самодеятельность учебный творческий

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Физиологические и психологические особенности младших школьников и их влияние на учебную деятельность
Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной ёмкости лёгких идёт довольно равномерно и пропорционально. Костная система младшего школьника ещё находится в стадии формирования – окосте ...

Психологические особенности старшего школьника
Старший школьник стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь. Перед ним возникает необходимость самоопределения, выбора своего жизненного пути как задача первостепенной важности. Новая социальная позиция старшеклассника изменяет для него и значимость учения, его задач, содержания, форм и методов. Старшие школьники оценивают учебный процесс с точки зрения того, что он дает для их будущего, ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru