Состав самодеятельных объединений и его руководство

Страница 3

Очень важна особого рода «общественная энергичность» способность к эмоциональному волевому воздействию, умение передать другим свое отношение к делу, владение многообразными формами побуждения (просьба, призыв, приказ и пр.). Требовательность, постоянная и доброжелательная критичность. Характерный для данного организатора способ управления совместной деятельностью можно назвать типом руководства.

Рассмотрим основные черты основных типов руководства:

1) Авторитарный тип. Для него характерно неограниченное единовластие руководителя во всех существенных вопросах. Стиль управления при этом может быть довольно мягким, но в любом случае первое и последнее слово – за единоличным руководителем. Авторитарное руководство можно считать целесообразным на ранних стадиях развития кружка, а так же в отдельных критических ситуациях, когда разногласия участников заставляют руководителя – специалиста положить конец непродуктивным спорам.

2) Демократический тип. Этот тип противоположный авторитарному: все существенные вопросы, в том числе оперативные, разрешаются сообща, каждое значимое решение обсуждается и принимается всеми. Функция лидера – назначенного или избранного, единичного или группового – главным образом состоят в выявлении общего мнения, в содействии точному выполнению совместно принятого плана. Такой способ наиболее характерен и приемлем для небольших любительских объединений.

3) Консультативный тип – комбинация первых двух типов. Руководитель активно формирует решения, обычно выносит их от своего имени, не аппелируя каждый раз к общему суждению; он организационно руководит всей повседневной деятельностью. Но каждому принципиальному решению предшествуют консультации или со всем объединением, или с наиболее компетентной в данном вопросе его частью.

Таким образом, по мере развития коллектива тип руководства и его внешние проявления неизбежно меняются. Перспективное направление состоит в расширении компетентности и полновластия выборных органов, снижение доли формально – управленческих воздействий и увеличении доли саморегулирования во всех сферах жизни коллектива. Все это возможно в том случае, если группа любителей постепенно, но неуклонно становится коллективом в высшем смысле этого слова.

художественный самодеятельность учебный творческий

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Традиции и проблемы семейного воспитания в Китае
Современный Китай – это феноменальное государство, которое обладает невероятной индустриальной мощью и огромным экономическим потенциалом. Несмотря на то, что Китай по сей день является развивающейся страной, её развитие происходит весьма стремительными темпами. За счёт многомиллионного китайского населения ВВП государства находится на втором месте после США. Ещё бы – ведь более 50% продаваемых в ...

Функции педагогической деятельности и требования к личности педагога, вытекающие из них
Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что она по своей природе имеет гуманистический характер. В процессе образования учитель решает две задачи: · адаптивную; · гуманистическую («человекообразующую»). Адаптивная функция связана с приспособлением учащегося, воспитанника к конкретным требованиям социокультурной ситуации, а гуманистическая– с развитием его личности и творческой индивид ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru