Методика развития творческих способностей участников самодеятельности

Новая педагогика » Организация учебного процесса в клубных формированиях и творческих коллективах » Методика развития творческих способностей участников самодеятельности

Страница 1

Руководитель коллектива постоянно сталкивается с необходимостью определения (диагностики) художественно-творческих способностей участников, необходимого для правильной ориентации людей, пришедших в художественную самодеятельность для занятий тем или иным видом искусства. Диагностические данные нужны ему для оптимального художественного развития каждого участника, для осуществления индивидуального подхода в обучении искусству.

Диагностика способности нужна не для отбора наиболее способных, а для создания максимально благоприятных условий, обеспечивающих полноценное развитие всех участников. Необходимо видеть разницу между использованием художественной самодеятельности как массовой формы проявления способности, приобщение к начальным формам творчества всех слоев населения и ее творческой организацией, строящей и решающей сложные эстетические исполнительские и педагогические задачи.

Практика показывает что порою в коллектив художественной самодеятельности из-за отрицательного диагноза творческих способностей не принимают человека, который очень хочет заниматься искусством в подобных случаях вероятность не точного диагноза весьма высока т.к. повышенное стремление к какой либо деятельности обычно связана с соответствующими способностями и задатками. Исходя из этого необходимо привлекать в самодеятельные коллективы всех желающих. Методика диагностики художественно-творческих способностей необходима для правильной, эффективной организации учебно-творческого процесса, но не для отбора наиболее способных.

Способность творчеству как к новаторской нестандартной деятельности не принадлежит к числу врожденных. И то, что у некоторых людей эта способность развита не значительно, объясняется, как правило, недостатками воспитания, в котором преобладающими были методы некритического, несознательного усвоения образцов, норм и требования, подавлялась возможность проявления инициативы и самостоятельности.

Всесторонность личности должна, в частности проявляться и в способности перенимать опыт и знания, накопленные предшественниками, и в способности обогащать его новым и ценным в процессе собственной деятельности.

Способность к творчеству может развиваться только в творческой обстановке, предполагающей возможность свободной инициативы, самостоятельности в обстановке, нацеленной на создание нового и оригинального, а не на повторение, копирование известного. Репродуктивная деятельность, подражание образцам (даже очень высоким) может повышать мастерство, но не развивать творческие задатки. Установка на творчество может сформироваться вне самодеятельного объединения до вступления в него. Тогда задача руководителя заключается в создании условий для творчества. Но если такая позиция не сформирована и у человека нет установки на оригинальную, новаторскую и общественно значимую деятельность, ее предстоит развивать, воспитывать.

Установка на творчество возникает только, в тех случаях, когда оригинальность, индивидуальность и общественная полезность является для человека ценностью. Развитие ценностного отношения к оригинальности, неповторимости, новизне представляет одну из важнейших частных задач в деле формирования установки на творчество.

Одной из решений этой задачи заключается в развитии способности участников различать и ценить в творчестве больших мастеров своеобразие, индивидуальность, новаторство.

Руководителю важно вселять в участников уверенность, что подлинное творчество (оригинальность, новаторство) доступно не только профессионалам, что работа участника самодеятельности может оказаться интересной именно благодаря индивидуализации и своеобразию, даже при известном недостатке мастерства. Полезно в этом плане знакомить участников с лучшими образцами народного и самодеятельного творчества, работами народных умельцев, изобретателей самоучек, наивными, но свежими творениями детей.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Активные формы обучения в преподавании математики
Лабораторная работа – это самостоятельная работа учащихся, которая выполняется посредством наблюдений, сравнений, измерительных и вычислительных инструментов, составления таблиц, вычерчивания графиков, исследования математических формул, чертежей, фигур, с целью установления новых для учащихся математических фактов, являющихся основой для теоретических выводов и обобщений, и, впоследствии, получа ...

Инновационный краткосрочный проект «Домик для Петрушки» по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Тема проекта: «Сюжетно-дидактические игры математического содержания в самостоятельной деятельности детей 6 года жизни». Цель данного проекта: показать эффективность применения сюжетно-дидактических игр, в целях развития математических знаний и элементарного экономического образования, для вызывания интереса к сюжетно-дидактическим играм математического содержания и применению их в самостоятельно ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru