Методика развития творческих способностей участников самодеятельности

Новая педагогика » Организация учебного процесса в клубных формированиях и творческих коллективах » Методика развития творческих способностей участников самодеятельности

Страница 3

I уровень: Руководитель формирует и решает задачу, Участник запоминает и воспроизводит ход решения.

II уровень: Руководитель ставит задачу или проблему, формирует условия, знакомит с возможными вариантами решения и предлагает выбрать наиболее эффективные.

III уровень: Руководитель только указывает на проблему или задачу. Участникам предлагается всесторонне исследовать ее и решить.

IV уровень: Участник сам должен увидеть проблему, сформировать и решить ее.

Итак, рассматривая, методику развития творческих способностей участников самодеятельности мы пришли к выводу, что методика диагностики художественно-творческих способностей необходима для правильной, эффективной организации учебно-творческого процесса и нужна не для отбора наиболее способных, а для создания максимально благоприятных условий, обеспечивающих полноценное развитие всех участников. Установка на творчество возникает только, в тех случаях, когда оригинальность, индивидуальность и общественная полезность является для человека ценностью.

Изучая сущность вопроса организации учебного процесса в клубных формированиях и творческих коллективах, мы пришли к выводу, что организаторы художественной самодеятельности должны обеспечивать удовлетворение не «абстрактной» потребностей в отдыхе, развлечениях, а в потребности данного конкретного состава участников, связанной с индивидуальными особенностями каждого из них.

Классификация художественной самодеятельности необходима потому, что в связи с многообразием составляющих ее явлений общая методика руководства ею не может учесть специфику разных видов. Отсутствие классификации, замедляет развитие частных методик руководства самодеятельностью и неизбежно меняет тип руководства, развития коллектива вообще. Все это возможно в том случае, если группа любителей постепенно, но неуклонно становится коллективом в высшем смысле этого слова.

Цель коллектива, соответствующая нравственным идеалам нашего общества, улучшает возможность коллективов, т.е. данная цель наилучшим образом соответствует истинным, глубинным и долговременным интересам каждого члена объединения. Общественная значимость клубного объединения зависит от идеологической и культурной ценности занятий, от стабильности основного состава, продолжительного времени функционирования, моральных и творческих обязательств членов группы по отношению друг другу.

В особенностях учебного процесса в становлении и развитии клубных формирований необходим учет условий свободного времени, акцент на овладение практическими навыками, индивидуализация обучения, своеобразие отношений субъекта и объекта обучения, гибкость учебного процесса, активность участников объединения и соблюдение ряда методических правил кружковых занятий.

Рассматривая, методику развития творческих способностей участников самодеятельности мы пришли к выводу, что методика (диагностика) художественно-творческих способностей необходима для правильной, эффективной организации учебно-творческого процесса, нужна не для отбора наиболее способных, а для создания максимально благоприятных условий, обеспечивающих полноценное развитие всех участников.

Практика художественной самодеятельности показывает, что не только с ее помощью, но и в ней самой происходит естественный отбор наиболее способных талантливых людей. Они составляют ее костяк, ее «золотой фонд». Однако из этого вовсе не следует, что среди желающих участвовать следует производить отбор или конкурс. Художественная самодеятельность должна предоставить каждому возможность творчески проявить себя, т.е. определить способности к творчеству в данной области и создать условия для их практического развертывания. Для этого должно быть создано все необходимое – наличие квалифицированного руководителя, материальная база, разноплановый набор кружков, соответствующая нравственно-психологическая атмосфера. А также особое значение имеет правильная и своевременная диагностика художественных способностей участников для выбора методики работы.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Направления и технология организации занятий по тестопластике в группе глухих детей дошкольного возраста
В данной части работы нами был разработан комплекс занятий по тестопластике для глухих детей. Данный комплекс рассчитан на занятия в течение 1 месяца. Занятий 1. Истоки образов игрушек из теста Цели: Обучающая: учить выявлять истоки образов традиционных игрушек из глины или теста; Воспитательная: воспитывать в ребятах чувство бережного отношения к духовной культуре прошлого; Развивающая: учить че ...

Алгебраические фракталы
Это самая крупная группа фракталов. Получают их с помощью нелинейных процессов в n-мерных пространствах. Наиболее изучены двухмерные процессы. Интерпретируя нелинейный итерационный процесс, как дискретную динамическую систему, можно пользоваться терминологией теории этих систем: фазовый портрет, установившийся процесс, аттрактор и т.д. Известно, что нелинейные динамические системы обладают нескол ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru