Методика реализации программы

Программа кружка "Мечта" рассчитана на детей среднего дошкольного возраста и предполагает проведение 18 занятий продолжительностью 35-40 минут. Занятия проходят в группе до 12 человек.

При комплектации группы для занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, особенности воспитания и развития.

Занятия проводятся в комнате, актовом зале в кругу, не за столом.

Обобщённую структуру занятий можно представить следующим образом:

- Постоянный ритуал начала занятий.

- Игры перевоплощения или игры-беседы с обсуждением и анализом предлагаемой ситуации.

- Практические задания (индивидуальные и групповые).

- Обсуждение занятий с детьми.

- Ритуал прощания.

Основные формы проведения занятий: игра, игра-беседа. Это обусловлено возрастными особенностями участников.

Игра — основной вид деятельности дошкольника. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причем за годы дошкольного детства, от трех до шести-семи лет, детские игры проходят довольно значительный путь развития: от предметно - манипулятивных и символических до сюжетно-ролевых игр с правилами.

Игры развивают воображение ребёнка, логическое мышление, память. Особое место в них отводится развитию образности речи, связной речи.

Игры можно использовать как основу занятий, их можно проводить индивидуально и со всей группой.

При проведении игр-бесед на занятиях кружка важно соблюдать условие – проведение игр должно осуществляться после наблюдений, рассматривания, сравнений, бесед. Ребёнок должен достаточно точно представлять предмет, о котором идёт речь. Материал игр-бесед можно использовать для познавательного и личностного общения с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

На занятиях кружка педагогу надо быть актером, ведь эмоции и чувства надо показать. Дети очень верят в образ, обязательно ответят чувством на чувство.

Начало занятий всегда одинаково, это своеобразный ритуал. Это может быть маленькое четверостишие о дружбе, любви. Дети могут взять друг друга за руки и улыбнуться, пожелать друг другу что-то приятное и т.п. Ритуал можно менять, но не слишком часто.

Заканчивать занятия целесообразно прощальным ритуалом. Для этого подойдет куплет песни, хоровод, речевка (например, "Вместе весело шагать по просторам", "Улыбка" и другие песни В. Шаинского), добрые слова прощания.

Во время проведения кружкового занятия никто не должен мешать, ходить мимо, играть рядом, отвлекать внимание детей, потому желательно проводить занятия в закрытом помещении или в кабинете у психолога. Большие пространства отвлекают детей, им хочется там подвигаться, а небольшие помещения создают атмосферу задушевного разговора.

Элементы упражнений и игры, применяемые на занятиях, не должны дублировать музыкальных занятий и занятий по изодеятельности. Главное для педагога — эмоциональное выражение ребенком своих чувств, развитие творческого начала.

Для повышения интереса детей к занятиям кружка целесообразно использование наглядных средств. Пусть это будут старые сандалики с наклеенными глазками, ртом, ленточка, стульчик и т. п. — настоящие или игрушки, или картинка. Для игр можно нарисовать "очеловеченные" предметы, предметы-символы. На материале игр можно построить небольшие инсценировки.

Выполнение блока заданий на развитие воображения может завершаться творческой композицией группы детей — созданием большого общего рисунка или коллажа. Для более полного вхождения в образ и создания благоприятного эмоционального фона во время занятий подбирается соответствующее музыкальное сопровождение. Музыка помогает создать настроение, успокаивает возбудимых детей. Под музыку можно расслабляться, можно двигаться, ее можно рисовать.

Обязательным условием является создание ситуации успеха, особенно для детей неуверенных, робких, застенчивых и тех, кто привык к тому, что у них ничего не получается. Надо помочь ребёнку преодолеть этот страх, заставить ребёнка поверить в свои возможности. При этом используются различные варианты помощи и постоянная эмоциональная поддержка: поощрение словом, взглядом, улыбкой одобрения.


Похожие статьи:

Исследование уровня и системы формирования готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками
Для решения задач исследования и проверки гипотезы были использованы методы исследования, которые определялись в соответствии с критериями необходимости и достаточности. Состав методов можно условно разделить на три группы: теоретические, эмпирические, методы статистической обработки. В состав группы теоретических методов вошли: библиографический поиск, изучение и системный анализ философской, пс ...

Решение дидактических задач при помощи информационных технологий
Таким образом, используя информационные технологии, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке на старшем этапе обучения: ― формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности; ― совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также со ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru