Условия эффективного преподавания психологии можно разделить на три группы: педагогические, психологические, организационные.
К педагогическим условиям
относятся те, которые создаются в образовательном процессе и реализация которых обеспечивает наиболее эффективное протекание этих процессов. В основании этих процессов – деятельность.
Педагогические требования:
Четкое определение задач занятия, а также места конкретного занятия в планировании. Цель не только определяется учителем, но и сообщается учащимся.
Определение оптимального содержания занятия в соответствии с требованиями учебных программ и целями, с учетом уровня подготовленности учащихся.
Выбор наиболее рациональных методов и форм организации деятельности. Совершенствование методов обучения.
Реализация принципов и условий успешного обучения.
Нацеленность урока на конечный результат. Выделение на уроке главного и обеспечение его усвоения.
Разработка и внедрение определенных мероприятий, форм и методов работы, которые рассматриваются как условия успешного обучения и развития дошкольников.
Организационные условия
определяются как приведенная в систему совокупность взаимосвязанных предпосылок, способствующих эффективности методического обеспечения преподавания психологии.
Организационные требования:
Наличие продуманного плана проведения занятия.
Организационная четкость проведения.
Создание гигиенических условий.
Использование различных средств обучения.
Психологические условия
преподавания заключаются в создание среды для самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром и самим собой, а также для совершения каждым ребенком личностно значимых качеств.
Психологические требования к занятию:
Формирование и развитие у учащихся познавательных интересов.
Всестороннее изучение и учет уровня развития и психологических особенностей учащихся.
Соблюдение педагогов основ педагогического такта.
Повышение роли урока в развитии познавательных процессов учащихся. Определение психологических критериев эффективного обучения и развития дошкольников.
Создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.
Соблюдение вышеперечисленных условий в процессе обучения дошкольников основам психологии способствует эффективному решению целей и задач данной деятельности.
Анализ проблемы развития воображения дошкольников позволил выявить наиболее острые и недостаточно изученные аспекты данной проблемы. К ним можно отнести такие вопросы, как развитие механизмов воображения на протяжении дошкольного детства; особенности структуры воображения ребенка как одного из творческих процессов; зависимость развития воображения от особенностей личности ребенка; возможности повышения уровня развития воображения на протяжении дошкольного детства.
Воображение развивается не само собой, а требует определённых условий и прежде всего организации правильной воспитательной работы. При отсутствии правильного педагогического руководства развитие воображения сильно задерживается или же начинает идти в нежелательном направлении.
Похожие статьи:
Современные трактовки проблемы готовности детей к обучению в
школе
психический дошкольник готовность школа Безусловно, важно, чтобы ребенок пошел в школу физически подготовленным к ней. Однако готовность к школе не сводится к физической готовности. Необходима особая психологическая готовность к ней, к новым условиям жизнедеятельности. Содержание этого вида готовности определяется той системой требований, которую школа предъявляет к ребенку. Связаны они, как пока ...
Внутришкольный
контроль, его виды и формы
Внутришкольный контроль - одна из общих функций систем внутришкольного управления. В отличие от инспектирования внутришкольный контроль осуществляется субъектами самого образовательного учреждения. Различают административный контроль, взаимоконтроль, коллективный контроль учителей, а также самоконтроль. Цель внутришкольного контроля, как подчеркивает Л.И. Вагина, - дать информацию о реальном сост ...