Методика проектирования на уроках технологии

Новая педагогика » Методика проектирования на уроках технологии

Страница 1

Одна из стратегических задач развития системы школьного образования состоит в решении проблемы личностно-ориентированного обучения, которое в максимальной мере учитывало бы особенности и способности каждого ученика, создавало условия для раскрытия и развития его потенциальных возможностей.

Среди разнообразных подходов, направленных на реализацию поставленных целей, учебное проектирование (метод проектов) является одним из приоритетных способов, так как:

- процесс обучения строится на основе создания учеником собственных образовательных продуктов и овладении опытом продуктивной деятельности;

- появляется возможность осуществления различных форм и видов дифференциации в обучении в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся;

- процесс обучения строится на основе обучения в сотрудничестве, позволяющей создать условия для активной совместной учебной деятельности всех участников образовательного процесса;

- учебное проектирование достаточно легко вписывается в сложившуюся в традиционной школе классно- урочную систему обучения.

Следует отметить, что процесс проектирования складывается из взаимосвязанных этапов и стадий, выработанных в результате длительного опыта и теоретических обоснований. Необходимо отметить, что процесс практического (производственного) проектирования и процесс учебного проектирования имеют ряд различий, связанных в первую очередь с целеполаганием. Если цель производственного проектирования заключается в создании проекта как результата деятельности, то учебное проектирование направлено в первую очередь на овладение учащимися способами и приемами самостоятельного достижения поставленной познавательной задачи, удовлетворение познавательных потребностей, самореализацию и развитие личностных качеств, при этом сама новизна открытий и продукта проектирования- субъективна. (Таблица 1).

Таблица 1

Алгоритм выполнения проекта

Этапы решения

Этапы выполнения проекта

Стадии выполнения проекта

познавательной задачи

   

1)Рассмотрение проблемы и

Предпроектное исследование

1) Определение целей и задач,

ее формулировка

 

исходя из поставленной проблемы.

2) Анализ задачной ситуации

 

2) Предпроектный анализ, исходя

   

из заданных условий:

   

* анализ функционирования

   

* изучение конструкций,

   

их технологической и материало-

   

ведческой реализации,

   

* эргономическое исследование,

   

* анализ формально-эстетических

   

решений,

   

* анализ безопасности,

   

* анализ экономического фактора.

3)Построение

"субъективной"

 

3) Формулирование проектного

задачи

 

задания.

4) Выдвижение гипотез

Этап эскизного проектирования

1) Выдвижение первоначальной

   

идеи.

   

2) Эскизное представление.

   

3) Оценка и экспертиза идей

   

и выделение лучшей.

5) Выбор плана решения

Этап рабочего проектирования

1) Разработка лучшей идеи.

   

2) Графическое или макетное

   

представление идеи.

   

3) Планирование предстоящей

   

деятельности и технологическая

   

разработка.

6) Реализация плана решения

Этап практической реализации

1) Организация технологического

   

процесса.

   

2) Выполнение технологических

   

операций.

   

3) Самоконтроль и корректирование

   

хода технологического процесса.

   

4) Испытание в реальной действительности

7) Оценка

Рефлексивно- аналитический

1) Самоанализ результата деят-ти

правильности действий и

этап

2) Экспертная оценка проекта.

результатов

 

3) Представление проекта.

   

4) Потребительская оценка.

   

5) Самооценка автора проекта.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Понятие "фрактал"
Понятия фрактал и фрактальная геометрия, появившиеся в конце 70-х, с середины 80-х прочно вошли в обиход математиков и программистов. Слово фрактал образовано от латинского fractus и в переводе означает состоящий из фрагментов. Оно было предложено Бенуа Мандельбротом в 1975 году для обозначения нерегулярных, но самоподобных структур, которыми он занимался. Рождение фрактальной геометрии принято с ...

Бесконечный кластер при протекании
Как растет масса, или число узлов, М(L) наибольшего кластера с увеличением характерного размера L решетки? При р>рс мы ожидаем, что m(L)≈pn(p) L2, где правая часть при L→∞ стремится к Р∞(р)L2, а Р∞(р) есть просто плотность узлов, принадлежащих перколяционному кластеру. В то же время при р<рс мы ожидаем, что т(L)/L2→ 0 при L→∞, так как Р∞ ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru