Сравнительные данные на начало и конец эксперимента представлены на Рис. 1.
 
Рис. 1. Сравнительные данные на начало и конец эксперимента по методике «Лесенка».
Следует отметить, что методы и приёмы формирующего эксперимента повлияли также и на работоспособность детей с нарушением интеллекта. Данные по работоспособности и уровню усвоения программного материала на конец эксперимента представлены в Таблице 3.
Таблица 3 Психолого-педагогическая дифференциация.
|  
 Имя Ф.  |   
 1  |   
 2  |   
 3  |   
 4  |  
|  
 Андрей А  |   
 *  |  |||
|  
 Василий К.  |   
 *  |  |||
|  
 Дина Б.  |   
 *  |  |||
|  
 Витя Ч.  |   
 *  |  |||
|  
 Аня С.  |   
 *  |  |||
|  
 Саша Л.  |   
 *  |  |||
|  
 Иван М.  |   
 *  |  |||
|  
 Гриша С.  |   
 *  |  
1. полностью справляются с работой, помощь не нужна;
2. успешно выполняют задания с дополнительным объяснением;
3. нуждаются в самых разнообразных видах помощи с индивидуальным объяснением. Медленный темп усвоения учебного материала;
4.овладение на низком уровне, неоднократное подробное объяснение, большое количество подробного повторения, не могут работать самостоятельно.
Из таблицы видно, что на конец эксперимента Аня С. оказалась по психолого-педагогической дифференциации в первой группе, 3 ребёнка- во второй и 4- в третьей. В четвёртой подгруппе не оказалось никого. Из чего можно сделать вывод о том, что развитие коммуникативных умений способствует улучшению работоспособности детей с нарушением интеллекта, а также усвоению программного материала.
Сравнительные данные по психолого-педагогической дифференциации представлены в Рис. 2
 
Рис. 2. Сравнительные данные по психолого-педагогической дифференциации на начало и конец эксперимента
Результаты повторной диагностики сформированности коммуникативных умений и навыков у детей с нарушением интеллекта позволяют предположить, что методы и приёмы коррекции и развития коммуникативных умений и навыков у детей данной категории были подобраны верно. Несомненно, работу в данном направлении следует продолжить, так как особенности развития психики ребёнка с нарушением интеллекта таковы, что если в течение длительного времени знания, умения и навыки не имеют востребованности, они могут иметь тенденцию к распаду, что, в свою очередь, может повлечь за собой и снижение уровня усвоения программного материала, и уровня работоспособности.
Похожие статьи:
Экспериментальное обоснование форм и методов формирования
рефлексивных умений студентов
	 На основе анализа теоретической литературы и результатов констатирующего эксперимента были сделаны выводы о том, что рефлексивные умения будущих учителей могут быть сформированы следующими путями: 1) Через включение специальных приемов рефлексивного обучения в традиционные педагогические курсы, например, «Введение в педагогическую деятельность», «Общие основы педагогики», «Педагогические технолог ...
	
Формирование грамматических навыков
	 Социокультурный подход является сложным целым, одной из составляющих которого выступает безэквивалентная лексика, топонимика, имена собственные и др. Эти составляющие находят свое отражение в таких источниках информации, как жанрово-стилистические разновидности аутентичных текстов, которые содержат социокультурную информацию о стране изучаемого языка, ее культуре, традициях. При этом аутентичные  ...