Методика определения коммуникативной готовности детей «Анализ процесса и продукта деятельности»

Новая педагогика » Особенности взаимодействия с детьми с отклонениями в развитии в условиях учебно-воспитательного процесса начальной школы » Методика определения коммуникативной готовности детей «Анализ процесса и продукта деятельности»

Страница 2

Сравнительные данные на начало и конец эксперимента представлены на Рис. 1.

Рис. 1. Сравнительные данные на начало и конец эксперимента по методике «Лесенка».

Следует отметить, что методы и приёмы формирующего эксперимента повлияли также и на работоспособность детей с нарушением интеллекта. Данные по работоспособности и уровню усвоения программного материала на конец эксперимента представлены в Таблице 3.

Таблица 3 Психолого-педагогическая дифференциация.

Имя Ф.

1

2

3

4

Андрей А

*

Василий К.

*

Дина Б.

*

Витя Ч.

*

Аня С.

*

Саша Л.

*

Иван М.

*

Гриша С.

*

1. полностью справляются с работой, помощь не нужна;

2. успешно выполняют задания с дополнительным объяснением;

3. нуждаются в самых разнообразных видах помощи с индивидуальным объяснением. Медленный темп усвоения учебного материала;

4.овладение на низком уровне, неоднократное подробное объяснение, большое количество подробного повторения, не могут работать самостоятельно.

Из таблицы видно, что на конец эксперимента Аня С. оказалась по психолого-педагогической дифференциации в первой группе, 3 ребёнка- во второй и 4- в третьей. В четвёртой подгруппе не оказалось никого. Из чего можно сделать вывод о том, что развитие коммуникативных умений способствует улучшению работоспособности детей с нарушением интеллекта, а также усвоению программного материала.

Сравнительные данные по психолого-педагогической дифференциации представлены в Рис. 2

Рис. 2. Сравнительные данные по психолого-педагогической дифференциации на начало и конец эксперимента

Результаты повторной диагностики сформированности коммуникативных умений и навыков у детей с нарушением интеллекта позволяют предположить, что методы и приёмы коррекции и развития коммуникативных умений и навыков у детей данной категории были подобраны верно. Несомненно, работу в данном направлении следует продолжить, так как особенности развития психики ребёнка с нарушением интеллекта таковы, что если в течение длительного времени знания, умения и навыки не имеют востребованности, они могут иметь тенденцию к распаду, что, в свою очередь, может повлечь за собой и снижение уровня усвоения программного материала, и уровня работоспособности.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Сходства и различия в управленческой деятельности мужчин и женщин
Мир изменился, во многих отраслях жесткое иерархическое управление оказывается менее эффективным по сравнению с управлением, построенным на влиянии, убеждении и мотивации. В отличие от мужчин-руководителей, которые пытаются любую структуру выстроить в виде вертикальной властной пирамиды, женщины предпочитают более тонкие инструменты управления, построенные на внимании к личности. Иными словами, в ...

Классификация активных методов и форм обучения
На данный момент разработано много разнообразных методов и форм обучения и порой бывает сложно выбрать основу классификации. Однако, ряд классификаций, все же существует. Вот некоторые из них. 1. Методы по характеру учебно-познавательной деятельности · неимитационные методы; · имитационные методы. Характерной чертой неимитационных занятий является отсутствие модели изучаемого процесса или деятель ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru