в) принятие корректирующих действий (действие анализа).
А.Г. Сергеева в своих работах выделяет следующие свойства эффективности контроля (характеристики):
а) стратегическая направленность,
б) ориентация на результаты,
в) соответствие делу,
г) своевременность контроля,
д) гибкость,
ж) простота,
з) экономичность,
и) диагностика достигнутых результатов.
Внутришкольный контроль - одна из управленческих функций, предшествующая анализу учебно-воспитательного процесса. Осуществление внутришкольного контроля происходит следующим образом: сбор и обработка информации о состоянии учебно-воспитательного процесса; обеспечение обратной связи о реализации всех управленческих решений. Результатом внутришкольного контроля должно быть основание для принятия эффективных управленческих решений. Основными принципами внутришкольного контроля являются: планомерность, обоснованность, всеобъемность, теоретическая и методическая подготовленность.
По мнению Т.И. Шамовой структура реализации внутришкольного контроля включает в себя следующие компоненты:
обоснование проверки;
формулирование цели;
разработку алгоритма, структурной схемы предстоящей проверки;
сбор и обработкам информации о состоянии проверяемого объекта по разработанной схеме;
оформление основных выводов по результатам проверки: раскрываются основные причины недостатков (успехов), определяются рекомендации, принимается управленческое решение (перестановка кадров, обобщение опыта), определяются сроки последующего контроля;
обсуждаются итоги проверки на необходимом уровне (педсовете, заседании кафедры, методическом совете, собрании учащихся и родителей).
При планировании внутришкольного контроля используются его многообразные виды и формы. Рассмотрим это многообразие на следующей таблице (таблица 1).
Таблица 1 - Структурные элементы внутришкольного контроля
|  
 Вид контроля:  |   
 Т - тематический  |  
|  
 Ф - фронтальный  |  |
|  
 Метод контроля:  |   
 Н - наблюдение  |  
|  
 Б - беседа  |  |
|  
 А - анализ  |  |
|  
 Х - хронометраж  |  |
|  
 ППЗ - письменная проверка знаний  |  |
|  
 Тс - тест  |  |
|  
 КСД - контрольный словарный диктант  |  |
|  
 КД - контрольный диктант  |  |
|  
 И-С - изложение с элементами сочинения  |  |
|  
 УПЗ - устная проверка знаний  |  |
|  
 Форма контроля:  |   
 О - обобщающий  |  
|  
 ПО - предметно-обобщающий  |  |
|  
 ТО - тематически-обобщающий  |  |
|  
 КлО - классно-обобщающий  |  |
|  
 П - персональный  |  |
|  
 Пр - предварительный  |  |
|  
 Пм - промежуточный  |  |
|  
 И - итоговый  |  |
|  
 Вх - входной  |  |
|  
 Должностные лица:  |   
 Д - директор  |  
|  
 З1 - завуч среднего и старшего звена  |  |
|  
 ЗВР - зам. по воспитательной работе  |  |
|  
 ЗХЧ - зам. по хозяйственной части  |  |
|  
 ЗП - зам. по питанию  |  |
|  
 ПАК - председатель аттестационной комиссии  |  |
|  
 ПМО - председатель методического объединения  |  |
|  
 КлР - классный руководитель  |  |
|  
 учк - учебный комитет  |  |
|  
 СП - соц. педагог  |  |
|  
 БК - библиотекарь  |  |
|  
 В - врач  |  |
|  
 П - психолог  |  |
|  
 МС - медицинская сестра  |  |
|  
 Итоги (где слушается):  |   
 СД - совещание при директоре  |  
|  
 СЗ1 - совещание при завуче среднего и старшего звена  |  |
|  
 СПАК - совещание при председателе аттестационной комиссии  |  |
|  
 СМО - совещание методического объединения  |  |
|  
 КрС - круглый стол  |  |
|  
 С - семинар  |  |
|  
 Кф - конференция  |  |
|  
 Пс - педагогический совет  |  
Похожие статьи:
Приемы расслабляющего массажа, как одного из
методов работы с дизартриками
	 Расслабляющий массаж проводится дозировано, распространяется только на те области лица, где имеется повышение мышечного тонуса, группах же мышц вялых, ослабленных применяется тонизирующий укрепляющий массаж. На этапе формирования первичных коммуникативно произносительных навыков применяют расслабляющий массаж мышц лица. Вторым направлением расслабляющего массажа лица являет движение от бровей к в ...
	
Результат работы кружка «Тесто – пластика»
	 Проведя кружок «Тесто-пластика» в качестве научного исследования я выявила следующие положительные изменения: – Кружок помогает выработать усидчивость, терпение, точность, аккуратность; – Воспитать трудолюбие, умение доводить дело до конца; – Работа с тестом и глиной позволяет укрепляет мышцы кистей рук что так необходимо детям с ДЦП; – Выбор узора развивает воображение, внимание, память, помогае ...