в) принятие корректирующих действий (действие анализа).
А.Г. Сергеева в своих работах выделяет следующие свойства эффективности контроля (характеристики):
а) стратегическая направленность,
б) ориентация на результаты,
в) соответствие делу,
г) своевременность контроля,
д) гибкость,
ж) простота,
з) экономичность,
и) диагностика достигнутых результатов.
Внутришкольный контроль - одна из управленческих функций, предшествующая анализу учебно-воспитательного процесса. Осуществление внутришкольного контроля происходит следующим образом: сбор и обработка информации о состоянии учебно-воспитательного процесса; обеспечение обратной связи о реализации всех управленческих решений. Результатом внутришкольного контроля должно быть основание для принятия эффективных управленческих решений. Основными принципами внутришкольного контроля являются: планомерность, обоснованность, всеобъемность, теоретическая и методическая подготовленность.
По мнению Т.И. Шамовой структура реализации внутришкольного контроля включает в себя следующие компоненты:
обоснование проверки;
формулирование цели;
разработку алгоритма, структурной схемы предстоящей проверки;
сбор и обработкам информации о состоянии проверяемого объекта по разработанной схеме;
оформление основных выводов по результатам проверки: раскрываются основные причины недостатков (успехов), определяются рекомендации, принимается управленческое решение (перестановка кадров, обобщение опыта), определяются сроки последующего контроля;
обсуждаются итоги проверки на необходимом уровне (педсовете, заседании кафедры, методическом совете, собрании учащихся и родителей).
При планировании внутришкольного контроля используются его многообразные виды и формы. Рассмотрим это многообразие на следующей таблице (таблица 1).
Таблица 1 - Структурные элементы внутришкольного контроля
|  
 Вид контроля:  |   
 Т - тематический  |  
|  
 Ф - фронтальный  |  |
|  
 Метод контроля:  |   
 Н - наблюдение  |  
|  
 Б - беседа  |  |
|  
 А - анализ  |  |
|  
 Х - хронометраж  |  |
|  
 ППЗ - письменная проверка знаний  |  |
|  
 Тс - тест  |  |
|  
 КСД - контрольный словарный диктант  |  |
|  
 КД - контрольный диктант  |  |
|  
 И-С - изложение с элементами сочинения  |  |
|  
 УПЗ - устная проверка знаний  |  |
|  
 Форма контроля:  |   
 О - обобщающий  |  
|  
 ПО - предметно-обобщающий  |  |
|  
 ТО - тематически-обобщающий  |  |
|  
 КлО - классно-обобщающий  |  |
|  
 П - персональный  |  |
|  
 Пр - предварительный  |  |
|  
 Пм - промежуточный  |  |
|  
 И - итоговый  |  |
|  
 Вх - входной  |  |
|  
 Должностные лица:  |   
 Д - директор  |  
|  
 З1 - завуч среднего и старшего звена  |  |
|  
 ЗВР - зам. по воспитательной работе  |  |
|  
 ЗХЧ - зам. по хозяйственной части  |  |
|  
 ЗП - зам. по питанию  |  |
|  
 ПАК - председатель аттестационной комиссии  |  |
|  
 ПМО - председатель методического объединения  |  |
|  
 КлР - классный руководитель  |  |
|  
 учк - учебный комитет  |  |
|  
 СП - соц. педагог  |  |
|  
 БК - библиотекарь  |  |
|  
 В - врач  |  |
|  
 П - психолог  |  |
|  
 МС - медицинская сестра  |  |
|  
 Итоги (где слушается):  |   
 СД - совещание при директоре  |  
|  
 СЗ1 - совещание при завуче среднего и старшего звена  |  |
|  
 СПАК - совещание при председателе аттестационной комиссии  |  |
|  
 СМО - совещание методического объединения  |  |
|  
 КрС - круглый стол  |  |
|  
 С - семинар  |  |
|  
 Кф - конференция  |  |
|  
 Пс - педагогический совет  |  
Похожие статьи:
Особенности методики проведения подвижных игр в средней группе
	 В результате воспитательной работы, проведенной в предыдущих группах, движения детей становятся более координированными. В играх, рекомендуемых для детей средней и старшей групп, увеличивается расстояние для бега, метания, высота для прыжков и лазанья; подобран ряд игр, упражняющих в ловкости, смелости, выдержке. Детей 5 лет уже интересует результат произведенных действий, затраченных усилий. Они ...
	
Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи
	 За всю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Между тем, современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о то ...