в) принятие корректирующих действий (действие анализа).
А.Г. Сергеева в своих работах выделяет следующие свойства эффективности контроля (характеристики):
а) стратегическая направленность,
б) ориентация на результаты,
в) соответствие делу,
г) своевременность контроля,
д) гибкость,
ж) простота,
з) экономичность,
и) диагностика достигнутых результатов.
Внутришкольный контроль - одна из управленческих функций, предшествующая анализу учебно-воспитательного процесса. Осуществление внутришкольного контроля происходит следующим образом: сбор и обработка информации о состоянии учебно-воспитательного процесса; обеспечение обратной связи о реализации всех управленческих решений. Результатом внутришкольного контроля должно быть основание для принятия эффективных управленческих решений. Основными принципами внутришкольного контроля являются: планомерность, обоснованность, всеобъемность, теоретическая и методическая подготовленность.
По мнению Т.И. Шамовой структура реализации внутришкольного контроля включает в себя следующие компоненты:
обоснование проверки;
формулирование цели;
разработку алгоритма, структурной схемы предстоящей проверки;
сбор и обработкам информации о состоянии проверяемого объекта по разработанной схеме;
оформление основных выводов по результатам проверки: раскрываются основные причины недостатков (успехов), определяются рекомендации, принимается управленческое решение (перестановка кадров, обобщение опыта), определяются сроки последующего контроля;
обсуждаются итоги проверки на необходимом уровне (педсовете, заседании кафедры, методическом совете, собрании учащихся и родителей).
При планировании внутришкольного контроля используются его многообразные виды и формы. Рассмотрим это многообразие на следующей таблице (таблица 1).
Таблица 1 - Структурные элементы внутришкольного контроля
Вид контроля: |
Т - тематический |
Ф - фронтальный | |
Метод контроля: |
Н - наблюдение |
Б - беседа | |
А - анализ | |
Х - хронометраж | |
ППЗ - письменная проверка знаний | |
Тс - тест | |
КСД - контрольный словарный диктант | |
КД - контрольный диктант | |
И-С - изложение с элементами сочинения | |
УПЗ - устная проверка знаний | |
Форма контроля: |
О - обобщающий |
ПО - предметно-обобщающий | |
ТО - тематически-обобщающий | |
КлО - классно-обобщающий | |
П - персональный | |
Пр - предварительный | |
Пм - промежуточный | |
И - итоговый | |
Вх - входной | |
Должностные лица: |
Д - директор |
З1 - завуч среднего и старшего звена | |
ЗВР - зам. по воспитательной работе | |
ЗХЧ - зам. по хозяйственной части | |
ЗП - зам. по питанию | |
ПАК - председатель аттестационной комиссии | |
ПМО - председатель методического объединения | |
КлР - классный руководитель | |
учк - учебный комитет | |
СП - соц. педагог | |
БК - библиотекарь | |
В - врач | |
П - психолог | |
МС - медицинская сестра | |
Итоги (где слушается): |
СД - совещание при директоре |
СЗ1 - совещание при завуче среднего и старшего звена | |
СПАК - совещание при председателе аттестационной комиссии | |
СМО - совещание методического объединения | |
КрС - круглый стол | |
С - семинар | |
Кф - конференция | |
Пс - педагогический совет |
Похожие статьи:
Семья как фактор формирования личности
Среди различных социальных факторов, влияющих на становление личности, одним из важнейших является семья. Традиционно семья — главный институт воспитания. То, что человек приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи обусловлена тем, что в ней человек находится в течение значительной части своей жизни. В семье закладываются основы личности. В процессе близких ...
Обучение чтению вслух и про себя в иностранном языке
После устного вводного курса учащиеся переходят к чтению, которое начинается с его громко-речевой формы — чтения вслух. Как было отмечено, в родном языке чтение про себя и вслух сосуществуют, дополняя друг друга: в первом случае информация из текста извлекается для себя, во втором — для других. В иностранном языке эти коммуникативные функции сохраняются, но чтение вслух выполняет еще одну важную ...