Труд в природе имеет большое воспитательное значение. В процессе труда у детей с нарушениями речи (НР) формируют бережное, заботливое отношение к природе, способствует воспитанию ответственного отношения к своим обязанностям. Ухаживая за растениями и животными, дети с НР убеждаются в его необходимости. Но воспитать ответственное отношение к труду в природе возможно лишь при условии, если дети владеют трудовыми навыками, понимают значение своего труда. Труд в природе создает благоприятные условия для сенсорного воспитания дошкольников. Педагог учит ребят при достижении целей и результатов труда ориентироваться на характерные признаки предметов. В процессе труда дети с НР осознают зависимость состояния растений от условий их произрастания, узнают о том, что изменение среды закономерно влечет за собой изменение в состоянии растений. Освоение этих связей и зависимостей оказывает влияние и на отношение к труду: он становится более осмысленным и целенаправленным. У детей с НР формируются устойчивый интерес к труду, трудолюбие. Труд в природе является одним из способов развития наблюдательности. Воспитание умения малышей принять цель наблюдения, осознать его результат будет эффективнее, если наблюдение связано с трудом. Помимо воспитательных, в процессе труда в природе решаются и образовательные задачи. Дети с НР получают представления об объектах труда, свойствах и качествах растений, их строении, потребностях, основных стадиях развития, способах выращивания, сезонных изменениях в жизни растений; о животных, их внешнем виде, потребностях, способах передвижения, повадках, образе жизни и о его сезонных изменениях. Они учатся устанавливать зависимость между средой обитания, образом жизни животного в природе и способами ухода за ним в уголке природы.
Похожие статьи:
Основы теории речевой коммуникации. Изучение становления общения при
нормальном речевом развитии ребенка
Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Общение – это главное условие и основной способ жизни человека. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире. В последнее время широкое распространение получил терми ...
Учебно-методический комплекс по системе В. Д. Эльконина –В. В. Давыдова
Система существует более 40 лет, проверена временем, завоевала всеобщее признание. С 1995-1996 учебного года система начального образования Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова признана государственной системой начального обучения (наравне с традиционной системой и системой развивающего обучения Л.В.Занкова). УМК системы Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова включает в себя учебники по всем основным предметам: - ...