Вокальное развитие детей младшего школьного возраста в процессе вокальных упражнений в условиях центра детского творчества

Новая педагогика » Вокальное развитие детей младшего школьного возраста в процессе вокальных упражнений в условиях центра детского творчества

Актуальность

работы обусловлена тем, что музыкальное развитие детей имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, развиваются воображение, воля, фантазия, обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и энергия мышления даже у самых инертных детей. Но в реальной педагогической практике общего образования, в целом, и начального, в частности, музыкальному воспитанию уделяется неоправданно мало внимания. Хотя именно в этом возрасте формируются музыкальный слух и музыкальная память (Н.А. Ветлугина), закладывается фундамент эстетической культуры, для развития которых необходима организация новых моделей воспитания, следовательно, и новое качество процесса развития музыкальных способностей. Решение этой проблемы возможно приобщением детей к музыкальному искусству через пение как самого доступного вида музыкальной деятельности.

В процессе певческой деятельности успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей, эмоциональная отзывчивость на музыку, обогащаются переживания ребенка. Кроме того, решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности школьника. Современной наукой доказано, что дети, занимающиеся певческой деятельностью, более отзывчивы, эмоциональны, восприимчивы и общительны. Владение голосом дает ребенку возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении, и этот эмоциональный всплеск заряжает его жизненной энергией.

Однако, несмотря на то, что пение один из самых доступных видов музыкальной деятельности, процесс постановки голоса достаточно сложный и требует определенной системы. Занятия по обучению пению состоят из нескольких частей, в процессе которых происходит формирование вокальных навыков. Важной частью являются вокальные упражнения, так как они служат для распевания и на них отрабатываются основные вокальные навыки (дыхание, артикуляция, звукообразование, резонирование).

Объект:

процесс

обучения пению детей младшего школьного возраста в условиях центра детского творчества.

Предмет:

вокальные упражнения как средство развития вокальных навыков у младших школьников.

Цель:

теоретически обосновать особенности вокального развития детей младшего школьного возраста в условиях Центра Детского Творчества и подобрать комплекс вокальных упражнений, учитывая индивидуальные особенности детей.

Задачи:

1. Рассмотреть физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста.

2. Изучить основные вокальные навыки, формирующиеся в пении детей младшего школьного возраста.

3. Дать характеристику вокального развития младших школьников в условиях Центра Детского Творчества.

4. Раскрыть особенности процесса обучения сольному пению.

5. Подобрать наиболее оптимальные методы и приемы развития вокальных навыков детей младшего школьного возраста по средствам упражнений.

Гипотеза:

успешное вокальное развитие у младших школьников возможно, если:

-

будут учтены возрастные физиологические и психологические особенности детей;

-

будут подобраны методы и приемы развития вокальных навыков;

-

в зависимости от индивидуальных особенностей детей будут подобраны соответствующие вокальные упражнения.

Методической основой

исследования являются: основы возрастной педагогики (Белкин А.С.), основные положения теории и методики развития детского голоса (Дмитриев Л.Б., Малинина Е.М., Емельянов Е.В., Гонтаренко Н.Б., Исаева И.О., Пекерская Е.М., Багадуров В.А., Стулова Г.П. и др.).

Методы

исследования определялись целью и необходимостью задач: изучение и анализ психолого-педагогической и музыкально-педагогической литературы, наблюдение, а так же анализ и обобщение педагогического опыта.

Разработанные методы и приемы имеют практическую

значимость

и могут быть использованы для дальнейшей разработки методической базы: составление рекомендаций, адаптирование программ по предмету «Сольное пение» для центров детского творчества, студий эстетического воспитания, дворцов культуры, детских музыкальных школ и пр.

Опытная работа осуществлялась на базе Центра Детского Творчества города Серова в течение 2009-2010 учебного года. Апробация

была осуществлена путем выступления на педагогических чтениях и на заседании вокальной секции, защитой педагогического проекта в городе Серове.


Похожие статьи:

Критерии результативности деятельности классного руководителя
Измерить эффективность работы классного руководителя сложно, т.к. сфера деятельности его очень широка (по функционалу: организационно-координирующая, коммуникативная, аналитико-прогностическая, контрольная функции). При таком объеме работы и гуманитарной направленности деятельности классного руководителя, нелегко добиться объективности в оценке его труда. Но педагогу – профессионалу необходимо от ...

Устный журнал
Еще одной из форм проведения массового внеклассного мероприятия является – устный журнал. Устный журнал – это мероприятие, при проведении которого сведения сообщаются в форме отдельных «страниц». Он может быть тематическим и комбинированным. Тематический. Название тематического журнала в образной форме отражает его содержание, например, «Загадки железа», «Здравствуй, робот!» и т.п. В этом случае ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru