Основные вокальные навыки, формирующиеся в пении детей младшего школьного возраста

Страница 1

Младший школьный возраст является очень важным и ответственным в жизни ребенка в плане его становления как личности. У ребенка активно развивается мышление, воображение, память, речь. Все это способствует активному музыкальному развитию. В этом возрасте продолжается развитие основных (ладовое чувство, чувство ритма, музыкально-слуховые представления) и специальных (способности к исполнительским видам деятельности - певческой, музыкально-ритмической, игре на инструментах, творческой) музыкальных способностей. Развиваются и совершенствуются музыкально-сенсорные способности.

На начальном этапе находится развитие вокальных навыков. В возрасте 7-10 лет у ребёнка ещё не сформирован голосовой аппарат - тонкие связки, малоподвижное нёбо, слабое, поверхностное дыхание. Певческое звучание, характеризуется лёгкостью, недостаточной звонкостью и требует бережного к себе обращения. Этому во многом содействует продуманный репертуар, соответствующий певческим возрастным особенностям детей.

Подбирая который необходимо учитывать в первую очередь диапазон ребёнка, т.е. тот объём звуков от самого высокого до самого низкого, в пределах которого хорошо звучит голос. В подготовительной группе, как можно назвать 1 год обучения, примерная зона – ре-си. В пределах этой зоны и строится весь репертуар. Здесь детям наиболее удобно, у них легко, естественно и ненапряжённо звучит голос.

В группе, которую можно назвать подготовительной, ребёнок получает элементарные певческие навыки – правильное положение корпуса при пении, дыхание, артикуляция, звукообразование, резонирование.

От правильного положения корпуса зависит работа дыхательного и звукообразующего аппарата. Певческое положение должно быть свободным, корпус и шея выпрямлены, ноги стоят на полу, подбородок не поднят.

Все органы, участвующие в голосообразовании, в совокупности образуют голосовой аппарат. В его состав входят: ротовая и носовая полости с придаточными полостями, глотка, гортань с голосовыми связками, трохея, бронхи, легкие, грудная клетка с дыхательными мышцами и диафрагмой, мышцы брюшной полости. При обучении пению органы голосового аппарата специально приспосабливаются к выполнению певческих задач, изменяют свою функцию.

Органом, где происходит зарождение голоса, является гортань. Она имеет сложное строение и выполняет тройную функцию: дыхательную, защитную, голосовую. Работа гортани не подчинена сознанию и скрыта от наших глаз. У младших школьников при пении часто наблюдаются резкие движения гортани вверх и вниз. Причины - неумелое пользование дыханием и отсутствии налаженной координации. Для устранения которых нужно добиться полной свободы движений нижней челюсти и языка упражнения, естественного зевка и правильного дыхания.

Кроме того, в гортани находятся голосовые складки (связки), имеющие прямое отношение к возникновению звука. При обычном дыхании связки пассивны и образуют щель треугольной формы, так называемую голосовую. При фонировании они смыкаются и щель закрывается, затрудняя свободный выдох. Сжатый воздух давит на сомкнутые связки, создавая подскладочное давление. В момент этого взаимодействия рождается звук.

Этот начальный момент работы голосовых складок и дыхания принято называть атакой, или способом взятия звука. Атака звука определяется различными вариантами взаимодействия голосовых складок и дыхания по времени, а также степенью напряжения и сближения голосовых складок. Различают следующие виды атак:

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

История развития РО Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова
Образовательная система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова, имеет уже более 40 летнию историю своего существования: в 1959 году на базе школы №91 была открыта лаборатория Д.Б. Эльконина "Психология младшего школьника"; в 1976 году лаборатория получила план-заказ от Министерства просвещения РСФСР на разработку содержания начального образования; в 1991 году образовательная система Эльконина-Дав ...

Структура портфолио
Портфолио отвечает интересам учителя школы, вуза и системы дополнительного образования и может стать для них средством связи и взаимодействия, по существу, одним из центральных документов, отражающих формы получения образования и самообразования учителей. Опыт использования различных моделей портфолио позволяет сделать следующие рекомендации. При разработке портфолио целесообразно ориентироваться ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru