Контрольный эксперимент

Для оценки эффективности и результативности педагогического воздействия на процесс формирования экологических представлений и положительного отношения к объектам природы посредством использования метода графического моделирования использовался тот же диагностический материал по обследованию уровня сформированности экологических представлений о жизни животных, растений, объектах и явлениях природы, об отношении детей к объектам природы, в исследования принимали участие те же 20 детей, но уже ставшие воспитанниками старшей группы.

Данный этап эксперимента показал, что в целом получена положительная динамика развития естественно-научных представлений у детей. Отмечено, что дети способны делать выводы о скрытых (не воспринимаемых непосредственно) свойствах предметов и явлений, самостоятельно формулировать выводы, давать описание увиденного, фиксировать ход и результаты опытов в простейших схемах.

Контрольный эксперимент проводился в сентябре, 2006-07 уч. года.

Диаграмма 3.

Анализ диаграммы 3 позволяет говорить, что произошли значительные изменения в плане сформированности экологических представлений об объектах природы и бережного к ним отношения. Отмечены качественные и количественные преобразования в показателях. Так, например:

Сформированность представлений детей о жизни растений:

подавляющее большинство детей группы - 74% на момент СЕНТЯБРЯ 2006-07 уч. года имели низкий уровень сформированности, в ЯНВАРЕ 2006-07 уч. года показатель снизился до 22%

Показатели среднего уровня претерпели также значительные качественные изменения - выросли: СЕНТЯБРЬ 2006-07 уч. года -26%- ЯНВАРЕ 2006-07 уч. года - 37%

Что касается высокого уровня сформированности представлений о растениях, то на начало 2006-07 учебного года данный уровневый показатель отсутствовал, а в ЯНВАРЕ 2006-07 учебного составил 41%

Бережное отношение к объектам природы:

Низкий уровень составил 70%- 22% соответственно сентябрь, 2006-07 уч. года - ЯНВАРЬ, 2006-07 уч. года.

Показатель среднего уровня изменился значительно и наметилась положительная тенденция в его характеристиках, так в Сентябре 2006-07 уч. года он составил 30% а в ЯНВАРЕ 2006-07 уч. года - 48%

Показатель высокого уровня на сентябрь 2006-07 уч. года отсутствовал, а в ЯНВАРЕ 2006-07 уч. года составил 30% (8 человек), что является хорошей динамикой в сформированности бережного отношения к объектам природы.

Таким образом, выдвинутая гипотеза экспериментальной работы подтвердилась не только в теоретических положениях, но и на практике работы с дошкольниками. Так, в ходе целенаправленной, планомерной и систематической работы у выделенной группы дошкольников произошли качественные изменения в показателях их экологической воспитанности, которые являются результатом использования графического моделирования как разновидности методов экологического воспитания, одним из направлений которого является формирование экологических представлений и положительного отношения к объектам природы.

Формирующий эксперимент, проведённый в условиях образовательного процесса с детьми позволил исследовать особенности и положительную динамику процесса становления естественно-научных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Практическая значимость исследования определяется возможностью использования содержащихся в нём теоретических положений и выводов, методических материалов и предложенных рекомендаций в процессе совершенствования образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию естественно-научных представлений.

В заключении подводим итоги и делаем следующие выводы:

теоретические исследования показали, что в формировании основ естественно-научных представлений методом графического моделирования рассматривается как метод, близкий к идеальному.

составленные рекомендации для родителей по формированию естественно - научных представлений методом графического моделирования (Приложение №6) позволяют создать единое образовательное пространство в детском саду и семье.


Похожие статьи:

Культура устной и письменной речи
Тема”Изучение лексики в 4 классе” №   Тема урока Вид и тип урока Кол-во часов Коммуникативные навыки 1 Лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова. Толковые словари. Урок первичного усвоения знаний, умений и навыков. Классический урок. 1 Осмысленное употребление слов в соответствии с их значением, темой и стилем текста. 2 Слова однозначные и многозначные.   Урок перви ...

Критерии результативности деятельности классного руководителя
Измерить эффективность работы классного руководителя сложно, т.к. сфера деятельности его очень широка (по функционалу: организационно-координирующая, коммуникативная, аналитико-прогностическая, контрольная функции). При таком объеме работы и гуманитарной направленности деятельности классного руководителя, нелегко добиться объективности в оценке его труда. Но педагогу – профессионалу необходимо от ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru