Особенности выбора профессии у старшеклассников

Новая педагогика » Роль мотивационных факторов в выборе профессии у школьников » Особенности выбора профессии у старшеклассников

Страница 2

Для многих подростков время обучения в 9 классе - период интенсивных размышлений о будущем. Одни стараются перевести мечтания в действия, другие примеривают себя к разным вариантам будущего. Третьи думают о соответствии своих возможностей требованиям профессии, четвертые - собирают информацию о привлекающей профессии и учебном заведении, где ее получают. Подростки интересуются планами одноклассников, обсуждают сомнения, колебания, они отказываются от прежних мечтаний как от "детских" .

Многие склонны поддаваться влиянию авторитетных или более взрослых друзей.

Периодически возникают споры и разногласия относительно разных профессий и того, где именно продолжать учение .

Приближающееся окончание 9 класса стимулирует размышления подростков о своем будущем.

Есть два способа выбирать профессию. Один - метод "проб и ошибок", когда ищешь в слепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдешь ту единственную профессию, которая будет приносить тебе не только средства к достойному существованию, но и радость от самого процесса работы. На это может уйти большая часть жизни. Да и то, если повезет. Ведь профессий - десятки тысяч. Возможен другой путь: изучить, прежде всего, самого себя - свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания, свойства нервной системы - словом все то, что делает каждого человека индивидуальным. Затем ознакомиться с миром профессий, узнать требования профессии к человеку - и соотнести их со своими особенностями. Только тогда выбор профессии будет точным и осмысленным.

Правильный выбор профессии - сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни. Его эффективность, как правило, определяется степенью согласованности психологических возможностей человека с содержанием и требованиями профессиональной деятельности, а также сформированностью у личности способности адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям в связи с устройством своей профессиональной карьеры.

Итак, выбор профессии - один из моментов, определяющих жизненный путь человека. Во-первых, это длительный процесс, растягивающийся на несколько лет, а во-вторых, событие, включенное в цепь событий профессиональной биографии человека.

По мнению Д. Сьюпера, человек должен выбирать профессию с учетом своего образа "Я" как собственно образа человека, способа мыслей о самом себе и оценки себя; интеллекта, как структуры общих способностей и способностей к обучению и научению; специальных способностей, интересов, ценностей личности, как внутренних (содержательных), так и внешних (сопутствующих процессу труда), отношения к труду, работе и профессии; потребностей, определяющих мотивы выбора профессии и успешность в этой профессии, черт личности, как наиболее общих моделей поведения человека, профессиональной зрелости, понимаемой достаточно широко .

Успешность выбора профессии в значительной степени определяется психологической готовностью учащегося к выбору профессии, связанной:

с формированием профессиональной направленности личности,

адекватной самооценкой способностей,

реалистичным уровнем притязаний,

устойчивыми профессиональными намерениями,

достаточной информированностью о профессиях.

Профессиональное самоопределение - длительный и многоступенчатый процесс выбора профессии личностью, отражающийся в ее профессиональных планах. Это один из главных компонентов социализации личности.

Поэтому на уровне школы работа по изучению и формированию мотивационных факторов личности учащегося должна быть системной, то есть в ней должны участвовать и администрация школ, и педагоги, и школьные психологи, и социальные педагоги, и, обязательно, сами учащиеся. Кроме того, в профориентационной работе активно должны участвовать и родители школьников.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Педагогические и гигиенические требования к организации труда детей в природе
Для того чтобы труд не утомлял детей, нужно соблюдать правила гигиены труда. Летом рекомендуется работать в нежаркие часы дня — утром и вечером. Во время работы нужно следить, чтобы поза детей была правильной. Так, при рыхлении гряд граблями следует держать тело выпрямленным; при переноске воды лейки или ведра должны быть в обеих руках. Нужно чередовать виды работы. Так, например, посадку и пропо ...

Результат работы кружка «Тесто – пластика»
Проведя кружок «Тесто-пластика» в качестве научного исследования я выявила следующие положительные изменения: – Кружок помогает выработать усидчивость, терпение, точность, аккуратность; – Воспитать трудолюбие, умение доводить дело до конца; – Работа с тестом и глиной позволяет укрепляет мышцы кистей рук что так необходимо детям с ДЦП; – Выбор узора развивает воображение, внимание, память, помогае ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru