бесконечная любовь к Природе и Правде;
восхищение красотой закономерности;
простое любопытство;
желание приносить пользу;
потребность в одобрении;
ореол успеха .
И, наконец, последнее по порядку, но не по важности:
боязнь скуки .
В настоящее время формируется новый тип личности, который по своим чертам принципиально отличается от типа личности, воспитанного в традициях коллективной морали "советского человека". Специфические черты личности нового типа: готовность к риску, личностная ответственность за свои поступки, способность рассчитывать, прежде всего, на свои силы, умение приспосабливаться к экономической конъюнктуре. Статус предпринимателя становится все более привлекательным для значительной части подрастающего поколения.
Таким образом, роль мотивационных факторов выбора профессии у школьников заключается в том, что они побуждают школьников к активности и деятельности, связанную со стремлением удовлетворить определенные потребности, в данном случае, к правильному и осознанному выбору профессии.
Следующая глава будет посвящена исследованию роли мотивационных факторов выбора профессии у школьников.
Похожие статьи:
Эффективность активных методов и форм обучения
Активные методы и формы обучения — это методы и формы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение — предполагает использование такой системы форм и методов, которая направлена главным образом на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деяте ...
Средства формирования визуального мышления на урокахматематики
Наглядность в обучении способствует тому, что у школьников, благодаря восприятию предметов и процессов окружающего мира, формируются представления, правильно отображающие объективную действительность, и вместе с тем воспринимаемые явления анализируются и обобщаются в связи с учебными задачами. С целью реализации принципа наглядности многие учителя используют различные наглядные пособия на своих у ...