Особенности восприятия цвета детьми дошкольного возраста

Новая педагогика » Занятия, способствующие дифференцированному восприятию цвета » Особенности восприятия цвета детьми дошкольного возраста

Страница 1

Для того чтобы правильно руководить детским творчеством, нужно знать особенности изобразительной деятельности детей. Это поможет найти ключ к сердцу ребенка, установить с ним контакт, развить его художественные способности.

Чем наблюдательней ребёнок, чем он пытливее, тем убедительней будет его рисунок, даже при технической беспомощности автора. Рисуя, ребёнок не просто изображает другие предметы или явления, но и выражает посильными ему средствами своё отношение к изображаемому. Поэтому процесс рисования у ребёнка связан с оценкой того, что он изображает, и в этой оценке всегда большую роль играют чувства ребёнка, в том числе эстетические. Стремясь передать это отношение» ребёнок ищет средства выражения, овладевая карандашом и красками.

Взрослым, которые соприкасаются с изобразительной деятельностью ребенка и хотят помочь ему, прежде всего, необходимо понимать, как рисует ребёнок и почему он так рисует. В рисунке ребенка дошкольного возраста и даже начального школьного многое гложет показаться непонятным, нелогичным, даже несуразным. Большинство детей этого возраста любят рисовать. Увлекаясь рисованием, даже самые непоседы способны час или два просидеть за рисунком с сосредоточенным видом, иногда что-то, бормоча себе под нос, быстро заполняя изображениями людей, животных, домов, машин, деревьев большие листы бумаги. Рисуют дети обычно по представлению, опираясь на имеющийся у них запас знаний об окружающих их предметах и явлениях, еще очень неточных и схематичных.

Характерная особенность изобразительного творчества детей на первом его этапе – большая смелость. Ребенок смело изображает самые разнообразию события из своей жизни и воспроизводит особенно увлекающие его литературные образы и сюжеты из прочитанных книг.

Среди рисующих детей можно встретить два типа рисовальщиков: наблюдателя и мечтателя. Для творчества наблюдателя характерны образы и сюжеты, увиденные в жизни, для мечтателя – образы сказок, образы воображения. Одни рисуют машины, дома, события из своей жизни, другие – пальмы, жирафов, ледяные горы и северных оленей, космические полёты и сказочные сценки.

Рисуя, ребёнок расставляет предметы в один ряд или разбрасывает их по всему листу без учёта, что ближе, что дальше, что больше, что меньше. Так, например, девочка может оказаться больше дома, а метла в руках дворника больше самого дворника. Это не потому, что маленький рисовальщик не знает, что дом больше девочки, а метла меньше дворника, а потому, что в процессе рисования девочка и метла в первую очередь привлекли его внимание, вызвали больший интерес.

Ребенок, рисуя, часто мысленно действует среди изображаемых им предметов, он только постепенно становится по отношению к своему рисунку посторонним зрителем, находящимся вне рисунка и смотрящим на него с определенной точки зрения, как смотрим мы.

Начинающий рисовать ребёнок с трудом мыслит и передаёт в рисунке горизонтальную плоскость стола в виде более или менее узкой полосы, как она видна в перспективе. Он знает, что на столе можно расставить много предметов и поэтому рисует плоскость без соответствующего сокращения. Точно также рисуя дорогу, дети проводят её черед весь лист» опираясь на свой опыт – на ощущение протяженности дороги, по которой идёшь.

Маленький рисовальщик любит цвет, красочность отвечает его эстетическим запросам, он старается сделать свой рисунок ярким и в погоне за яркостью иногда нарушает правдоподобие. Дети могут нарисовать голубых цыплят, розовых собачек, разноцветные дома, объясняя при этом: «Так красивее». Часто закрашивают красками то, что нарисовано, а фон оставляют белым. Небо и землю могут нарисовать в виде тонкой полоски.

Представленные самим себе, маленькие рисовальщики легко переключаются на срисовывание случайно попавших им образов или начинают повторять себя, что ведёт к штампу. Более же старшие дети, у которых развивается постепенно критическое отношение к своей продукции, часто бывают не удовлетворены своим рисунком, ищут совета и поощрения у взрослого и, если не находят, разочаровываются в своих возможностях.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Особенности объёма и устойчивости слухового внимания
Задание на исследование объёма и устойчивости слухового внимания вызвало у детей наибольшее затруднение. В данном задании детям предлагалось запомнить и воспроизвести слова, называемые исследователем, что связано не только с развитием такого процесса, как внимание. Данная методика позволяет так же проследить уровень сформированности речевой памяти (ведь детям предлагается не только слушать внимат ...

Технологии используемые мной в экспериментальном кружке «Тесто-пластика»
Отношения детей инвалидов и здоровых детей очень тревожат меня. И в качестве эксперимента летом 2008 года я работала педагогом дополнительного образования в Санаторно-лесной школе №7. В ходе эксперимента я отследила особенности творческих работ детей и выявила результат эффективной работы кружка «Тесто-пластика». Актуальность обращения именно к традиционной народной культуре очевидна, так как век ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru