Особенности педагогического общения в вузе

Страница 2

· индивидуальным особенностям студентов;

· предлагаемой системе методов обучения и воспитания.

Данный этап является важным в процессе обучения, т.к. здесь педагог планирует пошагово свою деятельность на занятии.

2. Начальный период общения: организация непосредственного общения с аудиторией, группой. Важнейшими элементами этого этапа являются:

· конкретизация спланированной модели общения;

· уточнение условий и структуры предстоящего общения;

· осуществление изначальной стадии непосредственного общения.

3. Управление общением в развивающемся педагогическом процессе. Кроме дидактических и методических требований к лекции, существует ряд социально-психологических требований к ней:

· становление психологического контакта с группой для передачи информации и ее личностного восприятия студентами;

· разработка психологически обоснованной партитуры лекции;

· создание обстановки коллективного поиска и совместных раздумий;

· управление познавательной деятельностью студентов;

· единство делового и личностного аспектов;

· целостная, педагогически целесообразная система взаимоотношений педагога и студентов.

4. Анализ осуществленной системы общения и моделирование общения в предстоящей деятельности.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Методика определения коммуникативной готовности детей «Анализ процесса и продукта деятельности»
Также оценить уровень коммуникации можно с помощью метода «психологического анализа процесса и продукта деятельности», который позволяет проследить за течением, последовательностью выполнения той или иной деятельности (игровой, учебной, трудовой), раскрыть психологические закономерности определенных этапов процесса деятельности. Примером такого исследования может быть изучение процесса и продукта ...

Обучение чтению вслух и про себя в иностранном языке
После устного вводного курса учащиеся переходят к чтению, которое начинается с его громко-речевой формы — чтения вслух. Как было отмечено, в родном языке чтение про себя и вслух сосуществуют, дополняя друг друга: в первом случае информация из текста извлекается для себя, во втором — для других. В иностранном языке эти коммуникативные функции сохраняются, но чтение вслух выполняет еще одну важную ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru