· индивидуальным особенностям студентов;
· предлагаемой системе методов обучения и воспитания.
Данный этап является важным в процессе обучения, т.к. здесь педагог планирует пошагово свою деятельность на занятии.
2. Начальный период общения: организация непосредственного общения с аудиторией, группой. Важнейшими элементами этого этапа являются:
· конкретизация спланированной модели общения;
· уточнение условий и структуры предстоящего общения;
· осуществление изначальной стадии непосредственного общения.
3. Управление общением в развивающемся педагогическом процессе. Кроме дидактических и методических требований к лекции, существует ряд социально-психологических требований к ней:
· становление психологического контакта с группой для передачи информации и ее личностного восприятия студентами;
· разработка психологически обоснованной партитуры лекции;
· создание обстановки коллективного поиска и совместных раздумий;
· управление познавательной деятельностью студентов;
· единство делового и личностного аспектов;
· целостная, педагогически целесообразная система взаимоотношений педагога и студентов.
4. Анализ осуществленной системы общения и моделирование общения в предстоящей деятельности.
Похожие статьи:
Исторические корни технологий воспитания и обучения
Если педагог выстраивает воздействие на ребенка как тонкое и искусное прикосновение к личности, он должен учитывать множество параметров: эмоционально-психическое состояние, общий уровень культурного и возрастного развития, сформированность отношений, духовное и интеллектуальное развитие и многое другое. Откуда же педагог черпает эту информацию о ребенке? Логичный и закономерный ответ – он видит ...
Характеристика различных приёмов развития творческих
способностей на уроках чтения
Д.Б. Эльконин в своём исследовании методов развития творческого воображения выяснил, в какой мере в данной деятельности младший школьник следует логике реальной жизни и на сколько они стойки в осуществлении этой реалистической тенденции. Он выдвинул предположение, что само возникновение образов фантазии вызывается столкновением реалистической идеи с ограниченными средствами её воплощения - это со ...