· индивидуальным особенностям студентов;
· предлагаемой системе методов обучения и воспитания.
Данный этап является важным в процессе обучения, т.к. здесь педагог планирует пошагово свою деятельность на занятии.
2. Начальный период общения: организация непосредственного общения с аудиторией, группой. Важнейшими элементами этого этапа являются:
· конкретизация спланированной модели общения;
· уточнение условий и структуры предстоящего общения;
· осуществление изначальной стадии непосредственного общения.
3. Управление общением в развивающемся педагогическом процессе. Кроме дидактических и методических требований к лекции, существует ряд социально-психологических требований к ней:
· становление психологического контакта с группой для передачи информации и ее личностного восприятия студентами;
· разработка психологически обоснованной партитуры лекции;
· создание обстановки коллективного поиска и совместных раздумий;
· управление познавательной деятельностью студентов;
· единство делового и личностного аспектов;
· целостная, педагогически целесообразная система взаимоотношений педагога и студентов.
4. Анализ осуществленной системы общения и моделирование общения в предстоящей деятельности.
Похожие статьи:
Роль внеклассной работы в воспитании культуры
энергосбережения
Работа по воспитанию культуры энергосбережения должна иметь обязательное продолжение во внеклассной работе. Это мероприятия, которые учат экономии и бережливости: - экскурсии «Электричество в школе» (Фото 5), «Электричество в моем населенном пункте»; Фото 5 – Во время экскурсии. Стенд «Экономия и бережливость» - викторина «Электроприборы в школе и дома»; - игра «Разведка бережливых дел»; - подгот ...
Двигательное развитие в онтогенезе
Движения, практическая деятельность детей имеют чрезвычайно важное значение в развитии ряда высших корковых функций, пространственных отношений, познавательной деятельности и речи (И.М. Сеченов, И.П. Павлов, А.В. Запорожец, В.Н. Аванесова, А.А. Люблинская, А.А. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Г.Л. Розенгард-Пупко, П.Я. Гальперин, Л.А. Бенгер, М.Ю. Кистяковская, Ж. Пиаже, А. Валлон, Р.Я. Абрамович-Лехтма ...