"Союз"). Педагог постоянно находится в диалоге с обучаемыми, держит их в мажорном настроении, поощряет инициативу, легко схватывает изменения в психологическом климате коллектива и гибко реагирует на них. Преобладает стиль дружеского взаимодействия с сохранением ролевой дистанции. Возникающие учебные, организационные, этические и др. проблемы творчески решаются совместными усилиями. Такая модель наиболее продуктивна.
В рамках курсового проекта я провела небольшое анкетирование педагогов кафедры информатики ОмГАУ [приложение №1.].
Результаты анкетирования:
Таблица №1
преподаватели |
плюсы |
минусы |
1 |
4, 6, 11, 15,, 17,18, 19, 23 |
1,2,3,5,7,8,9,10,12,13,14,16, 20,21 22,,24 |
2 |
1,2,5,6,10,12,13,14,17,18, 22,23, |
3,4,7,8,9,11, 15,16, 19, 20,21, 24 |
3 |
7,8,9,10,14,16, 20,21,22,24 |
1,2,3,4,5,6,11,12,13,15,17, 18, 19,23 |
4 |
1,2,3,4,5,6,13,15, 19, 20, 22,23 |
7,8,9,10,11,12,14,16,17,18, 21,24 |
5 |
5, 9,10, 14, 16, 18, 20,21,22 |
1,2,3,4, 6,7,8,11,12,13, 15, 17, 19,23,24 |
Проанализировав таблицу №1, я сделала следующие выводы:
Первый педагог придерживается в общении со студентами первой модели.
Модель дикторская (
"Монблан"). Педагог как бы отстранен от обучаемых, он парит над ними, находясь в царстве знаний. Никакого личностного взаимодействия. Педагогические функции сведены к информационному сообщению.
Следствие: отсутствие психологического контакта, безынициативность и пассивность обучаемых.
Второй педагог использует в своем педагогическом общении шестую модель.
Модель негибкого реагирования (
"Робот"). Взаимоотношения педагога с обучаемыми строятся по жесткой программе, где четко выдерживаются цели и задачи занятия, дидактически оправданы методические приемы, имеют место безупречная логика изложения и аргументация фактов, но педагог не обладает чувством постоянно меняющейся ситуации общения. Им не учитываются педагогическая действительность, состав и психологическое состояние обучаемых, их возрастные и этнические особенности.
Следствие: низкий эффект социального взаимодействия.
Третий педагог более склонен к восьмой модели педагогического общения.
Модель активного взаимодействия (
"Союз"). Педагог постоянно находится в диалоге с обучаемыми, держит их в мажорном настроении, поощряет инициативу, легко схватывает изменения в психологическом климате коллектива и гибко реагирует на них. Преобладает стиль дружеского взаимодействия с сохранением ролевой дистанции. Возникающие учебные, организационные, этические и др. проблемы творчески решаются совместными усилиями. Такая модель наиболее продуктивна.
Педагогическое общение четвертого педагога обусловлено шестой моделью. Как и второй педагог, он четко выполняет цели, задачи занятия. Вследствие чего занятие становится для обучающихся не интересным и скучным.
Пятый педагог строит свое педагогическое общение по седьмой модели.
Модель авторитарная (
Похожие статьи:
Место формирования представления о программном обеспечении ЭВМ в изучении школьного
курса информатики
Одна из важнейших задач курса информатики — познакомить учащихся с основными областями применения ЭВМ, сформировать представления о вычислительной технике как средстве повышения эффективности деятельности человека. Конечно, эта задача должна пронизывать все содержание курса, каждый урок по этому предмету. Однако при отсутствии в школе кабинетов вычислительной техники особая роль здесь принадлежит ...
Формирование начал мужественности и женственности
Половое воспитание детей, как уже отмечалось, направлено на формирование у представителей противоположного пола начал мужественности и женственности. Разработка соответствующих методик осуществлялась в исследованиях Л.В. Градусовой (полоролевое воспитание мальчиков), Е.В. Кудрявцевой (полоролевое воспитание девочек), Л.А. Арутюновой, Н.К. Ледовских, выполненных под научным руководством Т.А. Репин ...