Анализ применения моделей педагогического общения

Страница 3

"Я - сам"). Учебный процесс целиком фокусируется на педагоге. Он - главное и единственное действующее лицо. От него исходят вопросы и ответы, суждения и аргументы. Практически отсутствует творческое взаимодействие между ним и аудиторией. Личная инициатива со стороны обучаемых подавляется.

Следствие: воспитывается безынициативность, теряется творческий характер обучения, искажается мотивационная сфера познавательной активности.

Таблица №2

педагог

Модель

1

Диктаторская "Монблан"

2

Негибкого реагирования "Робот"

3

Активного взаимодействия "Союз"

4

Негибкого реагирования "Робот"

5

Авторитарная "Я сам (а)"

По результатам проведенного анкетирования можно сделать следующие выводы:

· два педагога из пяти опрошенных, что составляет 40%, используют модель негибкого реагирования (

"Робот"). Что приводит к низкому социальному взаимодействию.

· Четыре педагога из пяти опрошенных, что составляет 80 %, используют такие модели, в которых студенты не развивают свою собственную инициативу.

По итогам проделанной работы можно сказать, что педагогическому составу ОмГАУ необходимо менять модели своего общения со студентами.

Ведь если судить по таблице №2, то только один педагог из пяти опрошенных, что составляет 20%, использует, такую модель, способствующую развитию у студентов, как профессиональных, так и моральных качеств.

Это анкетирование выявило то, что педагоги плохо знают технологию педагогического общения. Что может привести к непониманию студентов и педагогов, вследствие чего, будет снижен уровень профессиональной компетенции у будущих специалистов. Для повышения коммуникативных качеств педагога я составила задание .

Одна из сложных проблем профессиональной школы - проблема педагогического общения.

Педагогическое общение - система ограниченного социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержанием которого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия, организация взаимоотношений с помощью коммутативных средств. Педагог является инициатором этого процесса, организуя его и управляя им.

Общение в педагогической деятельности выступает как средство решения учебных задач, как социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса и как способ организации взаимоотношений педагога и обучающихся, обеспечивающий успешность обучения и воспитания.

Педагогическое общение должно быть эмоционально комфортным и личностно развивающим. Профессионализм общения педагога состоит в том, чтобы преодолеть естественные трудности общения из-за различий в уровне подготовки, способности помогать студентам обрести уверенность в общении в качестве полноправных партнеров педагога. Для педагога важно помнить, что оптимальное общение - не умение держать дисциплину, а обмен с студентами духовными ценностями. Общий язык с обучающимися это не язык команд, а язык доверия.

Устная речь является основным средством педагогического общения. Слово педагога должно воздействовать на чувства и сознание, должно стимулировать мышление и воображение, создавать потребность поисковой деятельности.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Основные характеристики игры как ведущей деятельности и формы организации жизни детей дошкольного возраста
Ведущая деятельность - это деятельность, с развитием которой происходят главные изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие ребенка к новой, высшей ступени своего развития. Общеизвестно, что всем этим признакам отвечает игровая деятельность. Она создает зону ближайшего развития и сама выступает как источник развития. Л.С. Выготский подчеркивал & ...

Психолого-педагогические задачи игросистемы
1. Изучение нового материала, формирование умений и навыков, обобщение и контроль знаний. 2. Раскрытие творческих возможностей учащихся. 3. Воспитание коллективизма и взаимовыручка в решении трудных проблем. 4. Взаимообучение. Многие игры предполагают совещательный процесс. В группе, где собраны сильные и слабые ученики, идет процесс взаимообогащения информацией и умениями. 5. Воспитание чувства ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru