Разработка методики проведения занятий с использованием ИТ

Страница 1

Изучение и использование ИТ в учебном процессе – важнейший компонент подготовки учащихся к дальнейшей трудовой жизни.

В рамках данной курсовой мы рассмотрели государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 050500 «Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии)».

На основании Государственного образовательного стандарта мы разработали учебную программу по дисциплине «Информатика». Программа соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности или направлению 050500 «Профессиональное обучение» и относится к циклу Общие математические и естественнонаучные дисциплины (Рабочая программа дисциплины приведена в Приложении 1).

Выпускник после изучения дисциплины «Информатика» должен иметь представление: о месте информатики в системе знаний, об информационных технологиях, об основных научно-технических проблемах и перспективах развития компьютерных технологий в свете мировых тенденций научно-технического прогресса информационных технологий.

Дисциплина "Информатика" ставит задачу ознакомить учащихся с основными положениями своих наиболее широко используемых разделов, тенденциями их развития, принципам построения информационных моделей, применению современных информационных технологий. Дисциплина «Информатика» является базовой для всех курсов, использующих автоматизированные методы анализа и расчетов. Поэтому ее изучение необходимо именно на 1 курсе. Она связана со следующими дисциплинами: Математика (разделы «Линейная алгебра», «Численные методы»); Физика (раздел «Электричество»).

В результате изучения дисциплины «Информатика» у студентов должен быть сформирован следующий комплекс компетенций:

1. общепрофессиональных компетенций (ОПК)

2. инструментальных (ИК) компетенций

3. общенаучных компетенций (ОНК);

Одним из основных документов, использованных при разработке учебной программы, является учебный план по «Информатике», в котором указано количество аудиторных часов, часов выделенных для самостоятельной работы и общая трудоемкость дисциплины.

Общая трудоемкость дисциплины 400 академических часов, из них на лекции выделено 85 часов. Теоретический раздел формирует мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение к дисциплине «Информатика». На каждую двух часовую лекцию в рамках самостоятельной работы предусмотрен один час индивидуальной подготовки студентов, для закрепления лекционного материала, а также изучения некоторых вопросов заданных лектором для самостоятельного изучения.

В учебной программе практический раздел представляет собой комплекс лабораторных работ, на которые выделено 119 часов. Главной задачей лабораторных работ является обучение студентов в процессе их самостоятельной работы на компьютерах, получения навыков применения современных информационных технологий для решения профессиональных задач. На подготовку к каждой лабораторной работе и отчета по ней выделяется от 1 до 3 часов в зависимости от сложности изучаемой темы. Все лабораторно-практические занятия и часть самостоятельной работы проводятся со студентами в компьютерных классах (по 10-12 компьютеров в каждом классе). Технические характеристики компьютеров позволяют работать в операционной системе MS Windows. Все компьютеры работают в единой локальной сети.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Технологии интегрированного обучения
Возрождение национальной системы образования требует новых теоретических подходов как к определению содержания ( программное обеспечение учебного процесса ), так и к разработке новых технологий обучения. Широкое применение новых технологий выступает общими теоретическими критериями определения новизны содержания школьного образования. Указом № 116 от 12.04.1996 Министерства образования Украины бы ...

Особенности рассказов А.П. Чехова
Творчество А.П. Чехова – творчество малого жанра. Писатель не написал ни одного романа. Что обусловило становление Чехрва именно как мастера малой формы? Этот вопрос изучали многие исследователи, среди них – А.В. Кулешов, А.П. Чудсков, М.П. Громов, Л.М. Цилкевич и многие другие. В русской литературе обстоятельства сложились так, что рассказ стал разрабатываться после того, как уже появились повес ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru