Мир вступил в новую стадию своего развития, одной из особенностей которой является информатизация всех сторон человеческой жизнедеятельности. Будущее «информационное общество» уже называют обществом «пожизненного» обучения, во всей технологической цепочки которого ключевая роль будет принадлежать информационным технологиям.
Уже сегодня значительное место в обучении занимает внедрение новых информационных технологий. В связи с этим появилась возможность качественно улучшить процесс обучения, повысить его эффективность, обеспечить высокий уровень мотивации обучаемых, индивидуализировать обучение. Что определило тему исследования «Методика повышения эффективности проведения занятий средствами ИТ»
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что каждому преподавателю, очевидна целесообразность применения информационных технологий для обучения. Возможности представления информации на компьютере позволяют изменять и неограниченно обогащать содержание образования; выполнение любого задания, с помощью компьютера создает возможность для повышения качества занятия; использование вариативного материала и различных режимов работы способствует индивидуализации обучения. Таким образом, информационные технологии, в совокупности с педагогически обоснованными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения.
Целью исследования является разработка методики повышения эффективности проведения занятий с использованием ИТ, на примере дисциплины «Информатика».
Объектом исследования является: использование ИТ в учебном процессе.
Предмет исследования: эффективность проведения занятий с использованием ИТ.
Задачи исследования:
1. Провести анализ использования ИТ в учебном процессе.
2. Разработать методику проведения занятий с использованием ИТ.
3. Разработать методику повышения эффективности проведения занятий с использованием ИТ на примере дисциплины «Информатика».
Похожие статьи:
Модель рефлексии в педагогической деятельности
В области педагогики слово «модель» означает образ, стандарт, на который ориентируются ученые и практики в преобразовании педагогической действительности; мера изменений педагогической действительности с уточнением границ и условий; способ педагогического исследования, используемый для развития идеи о согласованности различных элементов педагогического объекта. Модель выступает как промежуточное ...
Понятие дизартрии и современные представления о ней.
Краткие сведения о формах дизартрии
Дизартрия - одно из самых частых расстройств речи. В настоящее время ее значение для детской практики резко возросла в силу того, что недостаточность двигательного отдела центральной нервной системы в раннем детском возрасте становится все более обычным явлением. В частности/дизартрия является одним из симптомов детского церебрального паралича. Патогенез дизартрических расстройств речи обуславлив ...