Мир вступил в новую стадию своего развития, одной из особенностей которой является информатизация всех сторон человеческой жизнедеятельности. Будущее «информационное общество» уже называют обществом «пожизненного» обучения, во всей технологической цепочки которого ключевая роль будет принадлежать информационным технологиям.
Уже сегодня значительное место в обучении занимает внедрение новых информационных технологий. В связи с этим появилась возможность качественно улучшить процесс обучения, повысить его эффективность, обеспечить высокий уровень мотивации обучаемых, индивидуализировать обучение. Что определило тему исследования «Методика повышения эффективности проведения занятий средствами ИТ»
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что каждому преподавателю, очевидна целесообразность применения информационных технологий для обучения. Возможности представления информации на компьютере позволяют изменять и неограниченно обогащать содержание образования; выполнение любого задания, с помощью компьютера создает возможность для повышения качества занятия; использование вариативного материала и различных режимов работы способствует индивидуализации обучения. Таким образом, информационные технологии, в совокупности с педагогически обоснованными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения.
Целью исследования является разработка методики повышения эффективности проведения занятий с использованием ИТ, на примере дисциплины «Информатика».
Объектом исследования является: использование ИТ в учебном процессе.
Предмет исследования: эффективность проведения занятий с использованием ИТ.
Задачи исследования:
1. Провести анализ использования ИТ в учебном процессе.
2. Разработать методику проведения занятий с использованием ИТ.
3. Разработать методику повышения эффективности проведения занятий с использованием ИТ на примере дисциплины «Информатика».
Похожие статьи:
Конспект урока по народоведению по теме «русское застолье»
Преподаватель Баева Г.И. Тема: Русское застолье Цель: дать студентам конкретное представление о русском застолье, столе; добиться осознанного восприятия материала; оценить уровень подготовленности к занятиям; вызвать интерес к теме и содержанию урока; развивать самостоятельность при отборе материала; воспитывать положительное отношение к прошлому нашей Родины. Форма проведения: устный журнал. Эпи ...
Тенденции в профессиональном самообразовании
Личностное и профессиональное саморазвитие способствует становлению человека как профессионала на всем протяжении его жизненного пути, начиная от стадии профессионального самоопределения и заканчивая стадией ухода из профессиональной жизни. Становится важным то, в какой степени студент способен самостоятельно оценить уровень собственного саморазвития, выявить свои недостатки и наметить пути дальн ...