Разработка лекций и лабораторных работ в рамках курса ИТ в вузе

Страница 1

Лекция 1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. (35 мин)

Изучаемые вопросы:

· Понятия вещества, энергии, информации.

· Информатика как наука.

· Компьютер — универсальное техническое средство для работы с информацией.

· Информационно-компьютерные технологии — важная составляющая жизни современного общества.

Лабораторная работа 1

Знакомство с компьютерным классом

Техника безопасности.

Приобретаемые умения и навыки: а Включение и выключение компьютера.

· Техника безопасности работы за компьютером.

· Правила поведения в компьютерном классе.

Лекция 2

Информация и знания. Восприятие информации человеком.

Изучаемые вопросы: Информация как знания человека. d Декларативные и процедурные знания.

· Информативность сообщения.

· Образная и знаковая формы восприятия информации.

Язык — знаковая форма представления информации.

Лабораторная работа 2

Работа с тренажером клавиатуры. Приобретаемые умения и навыки:

· Использование русского алфавита при наборе текста.

· Переключение клавиатуры на латинский алфавит и обратно.

Использование латинского алфавита при наборе текста

Лекция 3

Информационные процессы. (30 мин) Изучаемые вопросы:

· Способы хранения информации (внутренняя и внешняя память).

· Прием и отправление — две стороны процесса передачи информации.

а Некоторые способы обработки информации.

Практика. Работа с тренажером клавиатуры.

(15 мин)

Приобретаемые умения и навыки:

· Использование русского алфавита для набора текста.

Лекция 4

Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.

Изучаемые вопросы:

· Алфавит, мощность алфавита.

а 1 бит — информационный вес символа двоичного алфавита.

· N = 2 — формула для определения информационного веса символа.

· Информационный объем текста.

· Единицы измерения информации: байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Лекция 5

Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти.

Изучаемые вопросы:

· Компьютер как модель человека, работающего с информацией.

· Схема информационного обмена в компьютере.

· Различие программы и данных.

· Различие внутренней и внешней памяти компьютера.

· Принцип двоичного кодирования информации.

· Структура внутренней памяти компьютера, ее свойства.

· Носители и устройства внешней памяти.

Лекция 6

Теория. Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и ее основные функции.

Изучаемые вопросы:

· Понятие программного обеспечения.

· Типы программного обеспечения.

а Состав прикладного программного обеспечения. а Системное программное обеспечение и функции операционной системы.

□ Понятие интерактивного режима работы.

· Сервисные программы.

· Система программирования — инструмент для работы программиста.

Лекция 7

Пользовательский интерфейс. (20 мин) Изучаемые вопросы:

· Пользовательский интерфейс — форма взаимодействия программы с пользователем.

· Объект, свойства объекта, действия над объектом.

· Объектно-ориентированный интерфейс — интерфейс современных системных и прикладных программ.

Контекстное меню — способ определения свойств объекта и выполнения действий над ним. Практика. Знакомство с операционной системой: работа с окнами, запуск программ, использование встроенной справочной системы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Воспитание и социализация, портрет выпускника современной школы
Школьное образование представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека, что является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития страны. Решение задач воспитания и социализации требует выстраивания системы социальных отношений внутри школы, чему помогут различные творческие проекты. Научить школьников рассуждать, убеждать, стави ...

Использование современных образовательных технологий - один из критериев успешности учителя
Современная школа меняется. При этом есть изменения, появившиеся независимо от педагогики, более того - вопреки ей. Воздействие социокультурного окружения, воздействие СМИ и Интернета настолько сильно и вездесуще, что целенаправленная педагогическая деятельность отступает, становится менее существенной. Среди ощутимых потерь за последние полтора десятилетия можно назвать утрату стратегии в воспит ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru