Разработка лекций и лабораторных работ в рамках курса ИТ в вузе

Страница 2

Лабораторная работа 3

1. Запустить программу WordPad.

2. Установить ширину и высоту окна WordPad примерно в 1/2 часть экрана и поместить его в левом верхнем углу рабочего стола.

3. Запустить программу Калькулятор и поместить окно этой программы в правом верхнем углу рабочего стола.

4. Запустить программу Paint и поместить окно этой программы в левом нижнем углу рабочего стола.

5. Переключиться в программу WordPad и развернуть окно программы на полный экран

6. Переключиться в программу Калькулятор и свернуть окно этой программы.

7. Завершить выполнение программы Paint.

8. Восстановить прежние размеры окна программы WordPad.

9. Завершить выполнение программы Калькулятор.

10.Завершить выполнение программы WordPad.

11.С помощью справочной системы Windows найти информацию о том, как правильно завершить работу операционной системы и выключить компьютер.

12.Пользуясь найденными выше сведениями (см. пункт 11), завершить работу и выключить компьютер.

Приобретаемые умения и навыки:

· Запуск приложений.

· Изменение размеров окна.

· Перемещение окна.

· Переключение между запущенными приложениями.

· Сворачивание окна и его восстановление.

Закрытие окна и завершение работы приложения.

а Использование встроенной справочной системы.

Лекция 8

Устройство персонального компьютера и его основные характеристики. (35 мин) Изучаемые вопросы:

· Персональный компьютер — компьютер для личного пользования.

· Основные устройства персонального компьютера.

· Минимальный комплект устройств.

· Магистральный принцип взаимодействия устройств персонального компьютера.

· Характеристики микропроцессора: тактовая частота, разрядность.

· Объем — основная характеристика оперативной памяти.

· Характеристики устройств внешней памяти.

Лабораторная работа 4

Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, подключение внешних устройств.

1.Отсоединить от системного блока компьютера шнур питания.

2.Отсоединить от системного блока компьютера монитор, мышь и клавиатуру.

3.Присоединить к системному блоку компьютера монитор, мышь и клавиатуру.

4.Подключить к системному блоку питание.

5.Включить компьютер.

Примечание. Перед выполнением данного задания компьютеры должны быть выключены.

Приобретаемые умения и навыки:

□ Подключение внешних устройств компьютера: монитора, клавиатуры, мыши.

Лекция 9

Файлы и файловые структуры. Изучаемые вопросы:

d Файл — информация, хранящаяся на внешнем носителе и объединенная общим именем.

d Файловая система как часть ОС.

п Имя файла, правила формирования имени.

· Понятие логического диска.

· Файловая структура диска, понятие каталога.

· Путь к файлу — координата местоположения файла на диске.

d Назначение таблицы размещения файлов.

Лабораторная работа 5

Работа с файловой структурой операционной системы.

1.Создать в папке C:\SCHOOL папку с именем NEW.

2.Скопировать в созданную папку NEW из папки C:\WORK папку LORA и файлы gramota.doc и uspev.xls.

3.Зайти в папку C:\SCHOOL\NEW и переименовать папку LORA в папку STAR.

4.Переместить папку STAR в папку C:\WORK.

5.Удалить из папки C:\SCHOOL папку NEW, а из папки C:\WORK — папку STAR.

6. Очистить Корзину.

7. Вывести содержимое папки C:\WORK\TEST\DATA в полной форме (Таблица), отсортировав ее по размеру файлов (по убыванию).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Характеристика процесса обучения сольному пению детей младшего школьного возраста в условиях центра детского творчества
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр Детского Творчества является структурным подразделением общей образовательной системы г. Серова. Его деятельность призвана решать вопросы развития творческой личности, эстетического воспитания, профориентации школьников. Сейчас Центр детского творчества – это 14 хоровых групп, в которых занимается около 500 детей от ...

Игровые технологии как метод обучения
Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях: - в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, те ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru