Педагогические условия домашней работы как формы организации внеурочной деятельности

Новая педагогика » Домашняя работа как форма организации внеурочной деятельности » Педагогические условия домашней работы как формы организации внеурочной деятельности

Страница 1

Последние десятилетия ознаменованы пересмотром рациональности домашней самостоятельной работы школьников. Распространились призывы трудиться без домашних заданий, которые многими педагогами были восприняты как прогрессивный шаг в гуманизации школьных взглядов. Впрочем, серьезных подтверждений бесполезности домашних заданий нет. Напротив, есть многовековая практика и педагогические законы, подтверждающие, что если дома умения, приобретенные на уроке, не повторяются, то они вылетают из памяти.

Психологами было определено, что полноценное усвоение умений, знаний и навыков происходит только в том случае, если оно рассредоточено во времени. Всякий новый материал, который учащийся изучил на занятии, необходимо зафиксировать и сформировать надлежащие ему знания и навыки. На уроках, как бы отменно они ни проводились, имеет место акцентированное запоминание и перевод умений в оперативную, кратковременную память. Для перевода умений в долговременную память учащимся нужно дальнейшее повторение, т. е. рассредоточенное изучение, что требует выполнения работы определенного объема. Чаще всего такую работу задают на дом.

Как бы ни был результативен урок, умения, полученные на нем, обязаны быть повторены и закреплены потом, потому что они обязаны «улечься» во всеобщую систему умений человека. Для этого их нужно обдумать, сопоставить с теснее имеющимися, творчески переработать, а на это требуется время. Громадное значение домашняя работа имеет также для воспитания учащихся, от того что содействует образованию навыков самостоятельной деятельности. В итоге, позволено не задавать домашних заданий, но тогда процесс отработки должен проходить в классе и на это нужно выделить дополнительное время.

Впрочем, это не исключительный недочет работы без домашнего задания. Овладение материала и отработка навыков в силу личных особенностей у всех учащихся идут в своем темпе. В итоге научных исследований определено, что учащиеся примерно идентичной успеваемости тратят на домашние задания различное число времени. Разница может быть дюже огромна: 20-минутное занятие одного может иным проводиться в течение 40 мин и даже 1 ч. Следственно всем из учеников, обучающихся в одном классе, потребуется различное число времени на их усвоение и отработку. Это приводит к трудностям при определении времени, необходимого для усвоения материала и отработки учебных навыков, если их проводить в классе.

Домашняя самостоятельная работа учеников - главная и неотделимая часть учебного процесса. Ее цель - расширить и углубить познания, знания, полученные на уроках, недопустить их забывание, развить индивидуальные наклонности, дарования и способности учеников.

Домашняя самостоятельная работа исполняет главные дидактические функции, а именно:

- закрепление познаний, знаний, полученных на уроках;

- растяжение, углубление учебного материала, проработанного в классе;

- образование знаний и навыков независимого выполнения упражнений;

- становление автономности мышления путем выполнения индивидуальных заданий в объеме, выходящем за рамки программного материала, но отвечающего возможностям учеников;

- выполнение индивидуальных слежений, навыков; сбор и подготовка учебных пособий, таких, как гербарии, природные примеры, открытки, иллюстрации, газетные и журнальные вырезки и т. п., для постижения новых тем на уроках.

От того что содержанием домашних заданий является традиционно учебный материал урока, виды домашних учебных занятий аналогичны сложившимся видам изумительных независимых работ учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Нетрадиционный урок, его характерные особенности, типология
Рассмотрение целей и задач учебных занятий по иностранному языку, структуры урока и педагогических требований к нему, особенностей состава учащихся помогает осознать важность, необходимость и сложность выбора путей совершенствования организации обучения. Уровень общественного развития обусловливает усвоение больших объемов знаний, усложнение самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащ ...

Особенности адаптации детей с нарушениями интеллекта к социуму в рамках учебно-воспитательного процесса общеобразовательного учреждения
В соответствии с международной классификацией (МКБ-9) выделяют 3 степени умственной отсталости: 1. дебильность — относительно легкая, неглубокая умственная отсталость; 2. имбецильность — глубокая умственная отсталость; 3. идиотия — наиболее тяжелая, глубокая умственная отсталость. По современной международной классификации (МКБ-10) на основе психометрических исследований умственную отсталость под ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru